Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

cover

Известный
Проверенный
245
273
Как сделать, так, чтобы когда персонаж встаёт на маркер, в чат выводилось сообщение?
Lua:
repeat
   wait(0)
until locateCharOnFoot2d(PLAYER_PED, posX, posY, 1.5, 1.5, false) -- Вместо posX и posY - координаты маркера.
sampAddChatMessage('Це победа.', 0xFFFFFFFF)

можете кинуть тему про использование локальных переменных?
Learn Lua in Y Minutes(https://learnxinyminutes.com/docs/ru-ru/lua-ru/)
 
Последнее редактирование модератором:

samespoon

Известный
163
20
Кстати, а куда делся сайт "Learn Lua in Y minute"? И что случилось с русской документацией lua.ru?
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Эх... Кинул бы скрин из переводчика, если бы не оставалось 8мб трафика интернета..
"Give" - переводится как "давать", тоесть оно нам не подойдёт, но даже если взять во внимание то, что в одной строчке с ним находится "onSendTakeDamage" ("take" - получать, принимать), то этим ты всё равно не узнаешь того, кто тебя дамажит (да и то, чем он дамажит) потому, что параметров у этого хука нет. Поэтому "onSendDeathNotification" тут в самый раз.
Lua:
function sampev.onSendDeathNotification (reason, killerID)
local killernick = sampGetPlayerNickname(killerID)
print(killernick .. '[' .. killerID .. ']' .. 'kill you. Reason: "' .. reason .. '".')
end
Я так уже делал, проблема в том, что когда меня убивают, то у меня чат спамится варнингами и игра крашится.
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Только что проверил в цикле с sampAddChatMessage: эта функция срабатывает несколько раз при окне ввода пароля и уже потом после ввода начинает флудить.
Вот мне нужно, чтобы флудить начинало только когда уже пароль будет введен.
Проверяй на цвет ник свой, при логировании (обычно бывает другой цвет ,никак чем при игре)
 
Последнее редактирование:

samespoon

Известный
163
20
Также как и ты, примерно. Да и твой код тоже крашит.
Извини, пока нет возможности проверить, т.к. нет интернета, завтра проверю и, возможно, найду решение.

------------------------------------------------------------------------------------------------------
Только что проверил в цикле с sampAddChatMessage: эта функция срабатывает несколько раз при окне ввода пароля и уже потом после ввода начинает флудить.
Вот мне нужно, чтобы флудить начинало только когда уже пароль будет введен.
Проверяй на цвет ник свой, при логировании (обычно бывает другой цвет ,никак чем при игре)
Надо проверять очки (ЛВЛ), до логина на сервер, они нулевые.
 

#xz

Новичок
70
4
Lua:
    while true do wait(0)
        if delay >= 0 then
                while os.time() - clock < delay do wait(0) renderFontDrawText(font, ('Откат :{FF4E47} '..('%d'):format(delay-(os.time() - clock))), drawx, drawy, 0xFFFFFFFF) end
        end
        if delay == 0 then
            sampAddChatMessage('FF4E47}Откат прошел', 0xFFFFFF)
        end
    end
end


почему он вот до сюда не доходит? таймер просто завершается и все, а надписи нет
Lua:
        if delay == 0 then
            sampAddChatMessage('FF4E47}Откат прошел', 0xFFFFFF)
 

kmsfax

Известный
154
89
Lua:
    while true do wait(0)
        if delay >= 0 then
                while os.time() - clock < delay do wait(0) renderFontDrawText(font, ('Откат :{FF4E47} '..('%d'):format(delay-(os.time() - clock))), drawx, drawy, 0xFFFFFFFF) end
        end
        if delay == 0 then
            sampAddChatMessage('FF4E47}Откат прошел', 0xFFFFFF)
        end
    end
end


почему он вот до сюда не доходит? таймер просто завершается и все, а надписи нет
Lua:
        if delay == 0 then
            sampAddChatMessage('FF4E47}Откат прошел', 0xFFFFFF)
Скинь весь код. Тут не видно, какое значение ты заносишь в переменную delay
 

kraft1k

Вынь х*й из головы и все получится © hnnssy
Друг
1,479
1,163
можешь подсказать как? Так?
Lua:
if text:find("Дом среднего класса") and dID:find("тута ид") then
-- body



Это пародия на мой код или его улучшенная версия? я чёт понять не могу, зря шавуху с пивасом доставлял?

как сделать так, что бы text:find сразу бросился на 3 пункт?
Lua:
if dID == 447 and text:find("Информация")
 
  • Нравится
Реакции: atiZZZ