Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
есть что-то типа уменьшения прорисовки? например как cleo скрипт fogdist, нужно такое же на луа
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local nick = memory.tostring(sampGetPlayerPoolPtr() + 0xA, 24)
или
Lua:
local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
local nick = sampGetPlayerNickname(myid)

Первое ошибку выдает: attempt to index upvalue 'memory' (a nil value)
А второе, не работает, показывает рандомных людей.
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Помогите, пожалуйста)
Как можно сделать корректно проверку на респавн игрока? Так, чтобы после каждой смерти можно было делать какие-нибудь действия причём только один раз. Например, сообщение в чат.
Использовал:
bool result = sampIsLocalPlayerSpawned() - постоянно флудит
sampev.onSendSpawn() - персонаж появляется в какой-то дыре над текстурами в воздухе и умирает через две секунды.

Проблему решил, спасибо #Northn
 
Последнее редактирование:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Помогите, пожалуйста)
Как можно сделать корректно проверку на респавн игрока? Так, чтобы после каждой смерти можно было делать какие-нибудь действия причём только один раз. Например, сообщение в чат.
Использовал:
bool result = sampIsLocalPlayerSpawned() - постоянно флудит
sampev.onSendSpawn() - персонаж появляется в какой-то дыре над текстурами в воздухе и умирает через две секунды.
Lua:
if isPlayerDead(PLAYER_HANDLE) then
--code
end
 
  • Нравится
Реакции: Petr_Sergeevich

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,635
2,485
Помогите, пожалуйста)
Как можно сделать корректно проверку на респавн игрока? Так, чтобы после каждой смерти можно было делать какие-нибудь действия причём только один раз. Например, сообщение в чат.
Использовал:
bool result = sampIsLocalPlayerSpawned() - постоянно флудит
sampev.onSendSpawn() - персонаж появляется в какой-то дыре над текстурами в воздухе и умирает через две секунды.
Lua:
if sampIsLocalPlayerSpawned() then
   --code
   while getCharHealth() > 0 do wait(0) end
end
 
  • Нравится
Реакции: Petr_Sergeevich

#JD

Известный
40
1
Парни, как сделать sampShowDialog из двух и более страниц?
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,583
1,302
Возможно ли хукать приходящий RPC и отклонять его?
 

Rapt0r6113

Известный
103
11
Хотел написать скрипт, который получает ID анимации, но показывает id он только через секунд 15 и всего 1 раз
Lua:
script_author("Lagren")

function main()
  if not isCleoLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while true do
  wait(10)
  if isKeyJustPressed(0x49) then
    local I, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local aid = sampGetPlayerAnimationId(id)
    sampAddChatMessage(string.format("%d", aid), 0xFF000000)
  end
end
end