Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Собственно, решил поучить Lua, так как интересно все-таки, в самп играю.
Потихоньку начал читать темы. Решил написать первый скрипт. Только он не работает. Хотел бы узнать почему и спросить совет как лучше начать обучаться и с чего лучше начать.
Сам код:

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
if isKeyDown(VK_P) then
sampAddChatMessage('GOVNISHE', OXOOFFFF')
wait(-1)
end
Lua:
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(0)
       if isKeyDown(VK_P) then
       sampAddChatMessage('GOVNISHE', 0x00ffff)
     end
   end
end
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
как сделать обфускацию скрипта?
Находил я какой-то обфускатор для луа, но под мой скрипт он никак не хотел работать (если интересно - первая строка в гугле по запросу lua obfuscator). Лучше просто закомпиль Софт - Компиляция и декомпиляция Lua скриптов(https://blast.hk/threads/17276/)
 
  • Нравится
Реакции: KH9I3b_MuJIOCJIABCKu

ynhhoJ

Известный
102
6
Как можно найти тему с кастумными диалогами для MoonLoader?
У меня есть только закомпилированная версия
Lua:
function randomFunction    submenus_show (INPUT_VAR_0_,INPUT_VAR_1_,INPUT_VAR_2_)
    var_21_3 = {}
    var_21_5 = INPUT_VAR_0_
    for var_21_7, var_21_8 in ipairs(var_21_5) do --var_21_4 FORTEST-FORTEST
        --jump to 0021 (if previous if statement is false) --0021 JMP-JMP
        var_21_10 = var_21_3
        var_21_11 = type(var_21_8.submenu)
        if var_21_11 ==  "table" then
            --jump to 0019 (if previous if statement is false) --0019 JMP-JMP
            var_21_11 = var_21_11 .. "  >>"
            if not var_21_11 then
            end -- maybe?
        else
            --location 0019--0019 LOCATION-LOCATION_
            until false or (previous if statement is true) --location 0019
        end
        table.insert(var_21_10, var_21_8.title)
        --location 0021--0021 LOCATION-LOCATION
    end --end of a for loop
    var_21_5 = INPUT_VAR_1_
    var_21_6 = INPUT_VAR_2_
    var_21_8 = var_21_3
    var_21_7 = table.concat(var_21_8, "\n")
    LEN unhandled at 0033
    var_21_10 = 0 --var_21_10 NUMBER-NUMBER
    if var_21_10 < prev_menus then
        --jump to 0040 (if previous if statement is false) --0040 JMP-JMP
        if not uget_21_1 then
            --jump to 0041 (if previous if statement is false) --0041 JMP-JMP
            sampShowDialog(var_21_5, var_21_6, var_21_7, uget_21_0, uget_21_2, uget_21_3.DIALOG_STYLE_LIST)
            repeat
            var_21_5 = 0 --var_21_5 NUMBER-NUMBER
            wait(var_21_5)
            var_21_5 = INPUT_VAR_1_
            var_21_4, var_21_5, var_21_6 = sampHasDialogRespond(var_21_5)
            if var_21_4 then
                --jump to 0134 (if previous if statement is false) --0134 JMP-JMP
                if var_21_5 == 0 then
                    --jump to 0113 (if previous if statement is false) --0113 JMP-JMP
                    if var_21_6 ~= 1 then
                        --jump to 0113 (if previous if statement is false) --0113 JMP-JMP
                        var_21_7 = var_21_6 +  1 --var_21_7 NUMBER-NUMBER
                        var_21_8 = type(unknown3.submenu)
                        if var_21_8 ==  "table" then
                            --jump to 0095 (if previous if statement is false) --0095 JMP-JMP
                            var_21_10 = {} --to find out the contents of this table look inside the lua file
                            var_21_10.menu = INPUT_VAR_0_
                            var_21_10.caption = INPUT_VAR_2_
                            table.insert(prev_menus, var_21_10)
                            var_21_8 = type(unknown3.onclick)
                            if var_21_8 ==  "function" then
                                --jump to 0081 (if previous if statement is false) --0081 JMP-JMP
                                var_21_9 = INPUT_VAR_0_
                                var_21_10 = var_21_6 +  1 --var_21_10 NUMBER-NUMBER
                                until false or (previous if statement is true) --location 0080
                                unknown3.onclick(var_21_9, var_21_10, unknown3.submenu)
                                var_21_10 = INPUT_VAR_1_ +  1 --var_21_10 NUMBER-NUMBER
                                if unknown3.submenu.title then
                                    --jump to 0092 (if previous if statement is false) --0092 JMP-JMP
                                    if not unknown3.submenu.title then
                                        --jump to 0093 (if previous if statement is false) --0093 JMP-JMP
                                        return display(unknown3.submenu, var_21_10, unknown3.title)
                                        --jump to 0134 (if previous if statement is false) --0134 JMP-JMP
                                        var_21_8 = type(unknown3.onclick)
                                        if var_21_8 ==  "function" then
                                            --jump to 0134 (if previous if statement is false) --0134 JMP-JMP
                                            var_21_9 = INPUT_VAR_0_
                                            var_21_10 = var_21_6 +  1 --var_21_10 NUMBER-NUMBER
                                            var_21_8 = unknown3.onclick(var_21_9, var_21_10)
                                            if not var_21_8 then
                                                --jump to 0107 (if previous if statement is false) --0107 JMP-JMP
                                                return var_21_8
                                                var_21_10 = INPUT_VAR_0_
                                                var_21_11 = INPUT_VAR_1_
                                                var_21_12 = INPUT_VAR_2_
                                                return display(var_21_10, var_21_11, var_21_12)
                                                --jump to 0134 (if previous if statement is false) --0134 JMP-JMP
                                                LEN unhandled at 0114
                                                var_21_8 = 0 --var_21_8 NUMBER-NUMBER
                                                if var_21_8 < prev_menus then
                                                    --jump to 0132 (if previous if statement is false) --0132 JMP-JMP
                                                    LEN unhandled at 0120
                                                    LEN unhandled at 0124
                                                    var_21_10 = nil --var_21_10 PRIMITIVE-PRIMITIVE
                                                    prev_menus[prev_menus] = var_21_10
                                                    var_21_10 = INPUT_VAR_1_ -  1 --var_21_10 NUMBER-NUMBER
                                                    return display(unknown4.menu, var_21_10, unknown4.caption)
                                                    var_21_7 = false --var_21_7 PRIMITIVE-PRIMITIVE
                                                    return var_21_7
                                                    if var_21_4 then
                                                        --jump to 0044 (if previous if statement is false) --0044 JMP-JMP
                                                        until false or (previous if statement is true) --location 0136
                                                        return
                                                    end
                                                   
                                                   

function someFunc22(INPUT_VAR_0_,INPUT_VAR_1_,INPUT_VAR_2_,INPUT_VAR_3_,INPUT_VAR_4_)
    ISTC unhandled at 0001
    --jump to 0004 (if previous if statement is false) --0004 JMP-JMP
    --location 0004--0004 LOCATION-LOCATION
    ISTC unhandled at 0004
    --jump to 0007 (if previous if statement is false) --0007 JMP-JMP
    --location 0007--0007 LOCATION-LOCATION
    if not INPUT_VAR_4_ then
        --jump to 0010 (if previous if statement is false) --0010 JMP-JMP
        var_22_4 = "Back" --var_22_4 STRING-STRING
    end
    var_22_3 = "Close"
    var_22_2 = "Select"
    var_22_5 = {}
    prev_menus = var_22_5
    local randomFunction0 = function() end -- starts at  test.lua:0
    display = randomFunction0
    var_22_6 = INPUT_VAR_0_
    var_22_7 = 31337 --var_22_7 NUMBER-NUMBER
    until false or (previous if statement is true) --location 0019
    ISTC unhandled at 0019
    --jump to 0022 (if previous if statement is false) --0022 JMP-JMP
    return display(var_22_6, var_22_7, INPUT_VAR_0_.title)
end
 

ynhhoJ

Известный
102
6
Как можно найти тему с кастумными диалогами для MoonLoader?
У меня есть только закомпилированная версия
Lua:
function randomFunction    submenus_show (INPUT_VAR_0_,INPUT_VAR_1_,INPUT_VAR_2_)
    var_21_3 = {}
    var_21_5 = INPUT_VAR_0_
    for var_21_7, var_21_8 in ipairs(var_21_5) do --var_21_4 FORTEST-FORTEST
        --jump to 0021 (if previous if statement is false) --0021 JMP-JMP
        var_21_10 = var_21_3
        var_21_11 = type(var_21_8.submenu)
        if var_21_11 ==  "table" then
            --jump to 0019 (if previous if statement is false) --0019 JMP-JMP
            var_21_11 = var_21_11 .. "  >>"
            if not var_21_11 then
            end -- maybe?
        else
            --location 0019--0019 LOCATION-LOCATION_
            until false or (previous if statement is true) --location 0019
        end
        table.insert(var_21_10, var_21_8.title)
        --location 0021--0021 LOCATION-LOCATION
    end --end of a for loop
    var_21_5 = INPUT_VAR_1_
    var_21_6 = INPUT_VAR_2_
    var_21_8 = var_21_3
    var_21_7 = table.concat(var_21_8, "\n")
    LEN unhandled at 0033
    var_21_10 = 0 --var_21_10 NUMBER-NUMBER
    if var_21_10 < prev_menus then
        --jump to 0040 (if previous if statement is false) --0040 JMP-JMP
        if not uget_21_1 then
            --jump to 0041 (if previous if statement is false) --0041 JMP-JMP
            sampShowDialog(var_21_5, var_21_6, var_21_7, uget_21_0, uget_21_2, uget_21_3.DIALOG_STYLE_LIST)
            repeat
            var_21_5 = 0 --var_21_5 NUMBER-NUMBER
            wait(var_21_5)
            var_21_5 = INPUT_VAR_1_
            var_21_4, var_21_5, var_21_6 = sampHasDialogRespond(var_21_5)
            if var_21_4 then
                --jump to 0134 (if previous if statement is false) --0134 JMP-JMP
                if var_21_5 == 0 then
                    --jump to 0113 (if previous if statement is false) --0113 JMP-JMP
                    if var_21_6 ~= 1 then
                        --jump to 0113 (if previous if statement is false) --0113 JMP-JMP
                        var_21_7 = var_21_6 +  1 --var_21_7 NUMBER-NUMBER
                        var_21_8 = type(unknown3.submenu)
                        if var_21_8 ==  "table" then
                            --jump to 0095 (if previous if statement is false) --0095 JMP-JMP
                            var_21_10 = {} --to find out the contents of this table look inside the lua file
                            var_21_10.menu = INPUT_VAR_0_
                            var_21_10.caption = INPUT_VAR_2_
                            table.insert(prev_menus, var_21_10)
                            var_21_8 = type(unknown3.onclick)
                            if var_21_8 ==  "function" then
                                --jump to 0081 (if previous if statement is false) --0081 JMP-JMP
                                var_21_9 = INPUT_VAR_0_
                                var_21_10 = var_21_6 +  1 --var_21_10 NUMBER-NUMBER
                                until false or (previous if statement is true) --location 0080
                                unknown3.onclick(var_21_9, var_21_10, unknown3.submenu)
                                var_21_10 = INPUT_VAR_1_ +  1 --var_21_10 NUMBER-NUMBER
                                if unknown3.submenu.title then
                                    --jump to 0092 (if previous if statement is false) --0092 JMP-JMP
                                    if not unknown3.submenu.title then
                                        --jump to 0093 (if previous if statement is false) --0093 JMP-JMP
                                        return display(unknown3.submenu, var_21_10, unknown3.title)
                                        --jump to 0134 (if previous if statement is false) --0134 JMP-JMP
                                        var_21_8 = type(unknown3.onclick)
                                        if var_21_8 ==  "function" then
                                            --jump to 0134 (if previous if statement is false) --0134 JMP-JMP
                                            var_21_9 = INPUT_VAR_0_
                                            var_21_10 = var_21_6 +  1 --var_21_10 NUMBER-NUMBER
                                            var_21_8 = unknown3.onclick(var_21_9, var_21_10)
                                            if not var_21_8 then
                                                --jump to 0107 (if previous if statement is false) --0107 JMP-JMP
                                                return var_21_8
                                                var_21_10 = INPUT_VAR_0_
                                                var_21_11 = INPUT_VAR_1_
                                                var_21_12 = INPUT_VAR_2_
                                                return display(var_21_10, var_21_11, var_21_12)
                                                --jump to 0134 (if previous if statement is false) --0134 JMP-JMP
                                                LEN unhandled at 0114
                                                var_21_8 = 0 --var_21_8 NUMBER-NUMBER
                                                if var_21_8 < prev_menus then
                                                    --jump to 0132 (if previous if statement is false) --0132 JMP-JMP
                                                    LEN unhandled at 0120
                                                    LEN unhandled at 0124
                                                    var_21_10 = nil --var_21_10 PRIMITIVE-PRIMITIVE
                                                    prev_menus[prev_menus] = var_21_10
                                                    var_21_10 = INPUT_VAR_1_ -  1 --var_21_10 NUMBER-NUMBER
                                                    return display(unknown4.menu, var_21_10, unknown4.caption)
                                                    var_21_7 = false --var_21_7 PRIMITIVE-PRIMITIVE
                                                    return var_21_7
                                                    if var_21_4 then
                                                        --jump to 0044 (if previous if statement is false) --0044 JMP-JMP
                                                        until false or (previous if statement is true) --location 0136
                                                        return
                                                    end
                                                 
                                                 

function someFunc22(INPUT_VAR_0_,INPUT_VAR_1_,INPUT_VAR_2_,INPUT_VAR_3_,INPUT_VAR_4_)
    ISTC unhandled at 0001
    --jump to 0004 (if previous if statement is false) --0004 JMP-JMP
    --location 0004--0004 LOCATION-LOCATION
    ISTC unhandled at 0004
    --jump to 0007 (if previous if statement is false) --0007 JMP-JMP
    --location 0007--0007 LOCATION-LOCATION
    if not INPUT_VAR_4_ then
        --jump to 0010 (if previous if statement is false) --0010 JMP-JMP
        var_22_4 = "Back" --var_22_4 STRING-STRING
    end
    var_22_3 = "Close"
    var_22_2 = "Select"
    var_22_5 = {}
    prev_menus = var_22_5
    local randomFunction0 = function() end -- starts at  test.lua:0
    display = randomFunction0
    var_22_6 = INPUT_VAR_0_
    var_22_7 = 31337 --var_22_7 NUMBER-NUMBER
    until false or (previous if statement is true) --location 0019
    ISTC unhandled at 0019
    --jump to 0022 (if previous if statement is false) --0022 JMP-JMP
    return display(var_22_6, var_22_7, INPUT_VAR_0_.title)
end
Нашел: Полезные сниппеты и функции(https://blast.hk/threads/13380/#post-160343)

P.S: Только выдаёт ошибку.
Код:
bad argument #1 to 'ipairs' (table expected, got nil
 
Последнее редактирование:

atiZZZ

Новичок
249
47

Salvatore_Ferrari

Известный
427
239
Это понятно. Каким? Я что-то не нашел подходящего
Lua:
sampAddChatMessage(string.format("%s v%s loaded.", thisScript().name, thisScript().version), 0x00DD00)

Кто может объяснить смысл этой строки? Я не понимаю слова "string.format" и вот эти вот %s v%s и дальше тоже не понимаю, короче ничё не понял
Это называется маркеры , %s v%s принимают аргументы через запятую , например
первый аргумент это thisScript().name , тоесть ,первый маркер %s (s - Строка) будет выведено название скрипта , второй маркер принимает 2-ой аргумент , это у нас thisScript().version () версия скрипта
 
  • Нравится
Реакции: atiZZZ

Salvatore_Ferrari

Известный
427
239
Lua:
sampAddChatMessage(string.format("%s v%s loaded.", thisScript().name, thisScript().version), 0x00DD00)

Кто может объяснить смысл этой строки? Я не понимаю слова "string.format" и вот эти вот %s v%s и дальше тоже не понимаю, короче ничё не понял

function main()
name = "Super228Script"
version = " 12.0"
print (string.format('\nИмя: %s \nВерсия скрипта: %s',name,version))
end

потести , это сразу не доходит , но постепенно научишься
 
  • Нравится
Реакции: atiZZZ