Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fuexie

Известный
108
30
Ебать вы чёткие ребята, даже долбоёбам как я помогаете.

Нет. Всё это делается через функции. Цветной текст - TextColored. Цвета типа {FFFFFF} в ImGui не работают. Размер задается через создание загрузку шрифта или Scale (2й вариант убивает четкость шрифта при увеличении). Центрирование задается через устаноку позиции элемента.

А пример цвета и центрирования можно?? для imgui text
 

Петровичч

Новичок
8
4
Дан вот такой скрипт, с незамысловатым кодом - но дьявол, одна функция всегда вызывает ошибку! Мне не понятно, по какой причине она вызвана.
Вот код:

Lua:
require 'moonloader'
require 'sampfuncs'
function main()
local id = 0
local wposX, wposY
local x, y, z
local dxfont = renderCreateFont('Verdana', 8, 12)
while true do
wait(10)
useRenderCommands(true)
local pickup = sampGetPickupHandleBySampId(id)
x, y, z = getPickupCoordinates(pickup)
if ( locateCharAnyMeans3d(PLAYER_PED, x, y, z, 300, 300, 300, false)) then
wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
renderFontDrawText(dxfont, 'Pickup', wposX, wposY, 0xe3dc0bff)
id = id + 1
if ( id > 4096 ) then id = 0 end
end
end
end
Выдержка из лога, содержащая описание ошибки:

...
[15:57:43.813605] (error) RenderPickupsOnScreen.lua: opcode '0B51' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampGetPickupHandleBySampId'
C:\Sa\GTA San Andreas\moonloader\RenderPickupsOnScreen.lua:11: in function <C:\Sa\GTA San Andreas\moonloader\RenderPickupsOnScreen.lua:3>
[15:57:43.813605] (error) RenderPickupsOnScreen.lua: Script died due to an error. (01A77644)
[15:57:43.815605] (error) yapokakal.lua: opcode '0B51' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampGetPickupHandleBySampId'
C:\Sa\GTA San Andreas\moonloader\yapokakal.lua:11: in function <C:\Sa\GTA San Andreas\moonloader\yapokakal.lua:3>
[15:57:43.815605] (error) yapokakal.lua: Script died due to an error. (01A77954)
...
Я пришёл к выводу, что с этой функцией я не подружусь - перепробывал всё, вылезает эта ошибка. Помогите, пожалуйста
 

Вложения

  • moonloader.log
    3.5 KB · Просмотры: 3

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,190
Ебать вы чёткие ребята, даже долбоёбам как я помогаете.



А пример цвета и центрирования можно?? для imgui text
imgui.TextColored(imgui.ImVec4(40, 140, 180, 255), u8("ХЕЛЛОУ"))

Центрирование сложнее.
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(x, y))
Вместо x и y нужны координаты половины окна минус половина размер текста. @imring писал где-то пример центрирования.
 

lorgon

Известный
657
268
Покажи код, м. Мне угадать что не так?
Код:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
local test_text_buffer = imgui.ImBuffer(256)



function imgui.OnDrawFrame()
  --result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
  --name = sampGetPlayerNickname(id)

  imgui.Begin(u8"Chat")
  if imgui.InputText(u8'', test_text_buffer) then
    -- print('Введённый текст:', u8:decode(test_text_buffer.v))
  end
  --imgui.Text(u8'Введённый текст: ' .. test_text_buffer.v)
  --imgui.Text(u8'ID: {0088ff}' ..id.. " {ffffff}| {0088ff}"..name.. " {ffffff}| {0088ff} %s", os.date())
  imgui.End()
end
function main()
  imgui.Process = true
  sampSetChatDisplayMode(0)
end
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,635
2,485
Lua:
memory.setuint8(7634870, 1)
memory.setuint8(7635034, 1)
memory.fill(7623723, 144, 8)
memory.fill(5499528, 144, 6)
Как эти ебучие 4 строки могут заставить IMGUI окна перемещаться в левый верхний угол при сворачивании игры? И происходит это не всегда (рандомно)
Код IMGUI окна:
Lua:
if show_moon_imgui_tutorial[8].v then
    if gowd then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        local btn_size = imgui.ImVec2(-0.1, 0)
        -- center
        if posofw == 1 then
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 1.145, sh / 1.27), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        elseif posofw == 2 then
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / -1, sh / 1.80), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        elseif posofw == 3 then
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 1.145, sh / 1.80), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        end
        if wdsize == 1 then
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(345, 310), imgui.Cond.FirstUseEver)
        elseif wdsize == 2 then
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(345, 260), imgui.Cond.FirstUseEver)
        end
        imgui.Begin(u8'Преступники в зоне стрима', show_moon_imgui_tutorial[8], imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
        imgui.Text(u8'Преступники в зоне стрима')
        imgui.Separator()
        imgui.Text(' ')
        wdplayers = 0
        imgui.Columns(3)
        imgui.Separator()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 175); imgui.Text(u8'Ник'); imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 80); imgui.Text(u8'Уровень р.'); imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 100); imgui.Text(u8'Дистанция'); imgui.NextColumn()
        imgui.Separator()
        for _, h in pairs(getAllChars()) do
            for _, l in pairs(sust) do
                local _ , id = sampGetPlayerIdByCharHandle(h)
                local _ , m = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
                if id ~= -1 and id ~= m and doesCharExist(h) and sampIsPlayerConnected(id) then
                    if not isCurrentCharWeapon(h, 34)then
                        local x, y, z = getCharCoordinates(h)
                        local mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, x, y, z)
                        local color = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(id)))
                        local nicksu, idsu = l:match('.+%{FFFFFF%} (%a+_%a+)%[(%d+)%].+')
                        local sulvl = l:match('.+Ур. Розыска:{ff0000} (%d+)')
                        local colori = sampGetPlayerColor(id)
                        local r, g, b = bitex.bextract(colori, 16, 8), bitex.bextract(colori, 8, 8), bitex.bextract(colori, 0, 8)
                        local imgui_RGBA = imgui.ImVec4(r / 255.0, g / 255.0, b / 255.0, 1)
                        local colorh = string.sub(string.format('%x', sampGetPlayerColor(id)), 3)
                        if colorh ~= 'ffff' then
                            if tonumber(idsu) == tonumber(id) then
                                wdplayers = wdplayers + 1
                                imgui.SetColumnWidth(-1, 175); imgui.TextColored(imgui_RGBA, nicksu); imgui.SameLine(nil, 0) imgui.Text(' ['..idsu..']') imgui.NextColumn()
                                imgui.SetColumnWidth(-1, 80); imgui.Text(sulvl); imgui.NextColumn()
                                imgui.SetColumnWidth(-1, 100); imgui.Text(math.floor(dist)); imgui.NextColumn()
                            end
                        end
                    end
                end
            end
        end
        if wdplayers == 0 then
            imgui.Columns(1)
            imgui.Text(u8"Никого из преступников в зоне стрима нет.")
        end
        imgui.Separator()
        imgui.End()
    end
end
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,190
Код:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
local test_text_buffer = imgui.ImBuffer(256)



function imgui.OnDrawFrame()
  --result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
  --name = sampGetPlayerNickname(id)

  imgui.Begin(u8"Chat")
  if imgui.InputText(u8'', test_text_buffer) then
    -- print('Введённый текст:', u8:decode(test_text_buffer.v))
  end
  --imgui.Text(u8'Введённый текст: ' .. test_text_buffer.v)
  --imgui.Text(u8'ID: {0088ff}' ..id.. " {ffffff}| {0088ff}"..name.. " {ffffff}| {0088ff} %s", os.date())
  imgui.End()
end
function main()
  imgui.Process = true
  sampSetChatDisplayMode(0)
end
Что по бесконечным циклам
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = true
        sampSetChatDisplayMode(0)
    end
end
PS: Даже так код неверный, но вот тебе направление

Lua:
memory.setuint8(7634870, 1)
memory.setuint8(7635034, 1)
memory.fill(7623723, 144, 8)
memory.fill(5499528, 144, 6)
Как эти ебучие 4 строки могут заставить IMGUI окна перемещаться в левый верхний угол при сворачивании игры? И происходит это не всегда (рандомно)
Код IMGUI окна:
Lua:
if show_moon_imgui_tutorial[8].v then
    if gowd then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        local btn_size = imgui.ImVec2(-0.1, 0)
        -- center
        if posofw == 1 then
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 1.145, sh / 1.27), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        elseif posofw == 2 then
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / -1, sh / 1.80), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        elseif posofw == 3 then
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 1.145, sh / 1.80), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        end
        if wdsize == 1 then
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(345, 310), imgui.Cond.FirstUseEver)
        elseif wdsize == 2 then
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(345, 260), imgui.Cond.FirstUseEver)
        end
        imgui.Begin(u8'Преступники в зоне стрима', show_moon_imgui_tutorial[8], imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
        imgui.Text(u8'Преступники в зоне стрима')
        imgui.Separator()
        imgui.Text(' ')
        wdplayers = 0
        imgui.Columns(3)
        imgui.Separator()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 175); imgui.Text(u8'Ник'); imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 80); imgui.Text(u8'Уровень р.'); imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 100); imgui.Text(u8'Дистанция'); imgui.NextColumn()
        imgui.Separator()
        for _, h in pairs(getAllChars()) do
            for _, l in pairs(sust) do
                local _ , id = sampGetPlayerIdByCharHandle(h)
                local _ , m = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
                if id ~= -1 and id ~= m and doesCharExist(h) and sampIsPlayerConnected(id) then
                    if not isCurrentCharWeapon(h, 34)then
                        local x, y, z = getCharCoordinates(h)
                        local mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, x, y, z)
                        local color = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(id)))
                        local nicksu, idsu = l:match('.+%{FFFFFF%} (%a+_%a+)%[(%d+)%].+')
                        local sulvl = l:match('.+Ур. Розыска:{ff0000} (%d+)')
                        local colori = sampGetPlayerColor(id)
                        local r, g, b = bitex.bextract(colori, 16, 8), bitex.bextract(colori, 8, 8), bitex.bextract(colori, 0, 8)
                        local imgui_RGBA = imgui.ImVec4(r / 255.0, g / 255.0, b / 255.0, 1)
                        local colorh = string.sub(string.format('%x', sampGetPlayerColor(id)), 3)
                        if colorh ~= 'ffff' then
                            if tonumber(idsu) == tonumber(id) then
                                wdplayers = wdplayers + 1
                                imgui.SetColumnWidth(-1, 175); imgui.TextColored(imgui_RGBA, nicksu); imgui.SameLine(nil, 0) imgui.Text(' ['..idsu..']') imgui.NextColumn()
                                imgui.SetColumnWidth(-1, 80); imgui.Text(sulvl); imgui.NextColumn()
                                imgui.SetColumnWidth(-1, 100); imgui.Text(math.floor(dist)); imgui.NextColumn()
                            end
                        end
                    end
                end
            end
        end
        if wdplayers == 0 then
            imgui.Columns(1)
            imgui.Text(u8"Никого из преступников в зоне стрима нет.")
        end
        imgui.Separator()
        imgui.End()
    end
end
Смотря что делают эти нопы :). Это случаем не работа в свернутом? Видимо лучше преобразовывать игровое расширение в экранное. Так надежнее.
 
  • Нравится
Реакции: lorgon

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,635
2,485
Смотря что делают эти нопы :). Это случаем не работа в свернутом? Видимо лучше преобразовывать игровое расширение в экранное. Так надежнее.
Да, работа в свёрнутом, но что делать, когда у игрока например разрешение гта не полное, и когда imgui-окно будет появляться за экраном? Или, если есть возможность, дай код на прицепление imgui-окна к мышке и чтобы при нажатии ЛКМ позиция выводилась куда-нибудь, чтобы потом в конфиге сохранить
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,190
Да, работа в свёрнутом, но что делать, когда у игрока например разрешение гта не полное, и когда imgui-окно будет появляться за экраном? Или, если есть возможность, дай код на прицепление imgui-окна к мышке и чтобы при нажатии ЛКМ позиция выводилась куда-нибудь, чтобы потом в конфиге сохранить
Хочешь загемороиться? Проверяй координаты окна, если они невалидные - при следующем рендере устанавливай окно в стандартную позицию. Используй setNextWindowPos без Cond.
 
  • Нравится
Реакции: #Northn

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,635
2,485
Ещё вопрос, а как поместить по центру окно imgui
Lua:
            local sw, sh = getScreenResolution()
            -- center
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(310, 390), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.Begin('hello', show_main_window)
 
  • Нравится
Реакции: AnWu

#xz

Новичок
70
4
Правильно?
Lua:
function hook.onServerMessage(clr, msg)
if string.find(msg, 'предлагает тебе купить лекарство за $', $2000, $6000) <= meds_int.v and rabotas.v then
    sampSendChat('/accept meds')
    wait(250)
    end
end
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,190
Правильно?
Lua:
function hook.onServerMessage(clr, msg)
if string.find(msg, 'предлагает тебе купить лекарство за $', $2000, $6000) <= meds_int.v and rabotas.v then
    sampSendChat('/accept meds')
    wait(250)
    end
end
Неа. Хук требует немедленного ответа, поэтому использование wait недопустимо внутри хука. Зачем тут вообще wait?
 

#xz

Новичок
70
4
Неа. Хук требует немедленного ответа, поэтому использование wait недопустимо внутри хука. Зачем тут вообще wait?
Просто без wait, а так в целом правильно, да? сумма после ' указанна это типа от 2к до 6к что бы медс покупался, я правильно заюзал?

полная строчка выглядит вот так Сделка: nikiname предлагает тебе купить лекарство за $3000 (/accept meds).

я хочу сделать что бы у меня автоматом медс покупался, от 2к до 6к.