Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

bozhenka

Участник
36
3

k1sher

Известный
201
4
Как сделать например скрипт с отправкой личных сообщений всем кроме игроков которых добавил в .ini ?
Имена в конфиге указаны именно так ...
Код:
black=nick1;nick2;nick3
Пытался сделать что-то типа этого, но работает как-то криво..
Lua:
function startsfunc()
wait(0)
id = 0
while true do
wait(0)
if string.find(black, ".+;.+") then
for w in string.gmatch(black .. ";", "(.-);") do
names = sampGetPlayerNickname(id)
if string.find(names, w, 0, true) then
id = id+1
wait(3000)
        end
    end
end
    sampSendChat(string.format("/c %s %d", id, bek))
    id = id+1
    wait(3000)
    end
end
 

Jason2222

Известный
180
3
Как можно получить ID всех игроков, которые находятся в транспорте?
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Кто то может помочь разбить текст на строчки?
Кол-во строк и значений в них разные
Пробывал так:
Lua:
text = [[
Пенис
пенис2
пенис 3
]]

print(text)

for line in text:lines() do
  print(line)
end

но чет нихера
 

ZKelo

Известный
82
25
Кто то может помочь разбить текст на строчки?
Кол-во строк и значений в них разные
Пробывал так:
Lua:
text = [[
Пенис
пенис2
пенис 3
]]

print(text)

for line in text:lines() do
  print(line)
end

но чет нихера
Lua:
text = [[
Пенис
пенис2
пенис 3
]]

print(text)

for line in string.gmatch(text, '[^\r\n]+') do
   print(line)
end
 
  • Нравится
Реакции: ShuffleBoy
1,417
1,030
Кто то может помочь разбить текст на строчки?
Кол-во строк и значений в них разные
Пробывал так:
Lua:
text = [[
Пенис
пенис2
пенис 3
]]

print(text)

for line in text:lines() do
  print(line)
end

но чет нихера
Lua:
text = [[Пенис
пенис2
пенис 3]]

for str in text:gmatch('(.*)\n') do -- (text..'\n'):gmatch, если на последней строке нет символа перехода
  print(str)
end

Как можно получить ID всех игроков, которые находятся в транспорте?
в цикле проверяешь всех игроков в стриме и ищешь тех, кто в тс.
 
Последнее редактирование модератором:

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,698
5,219
а можно еще как-то по радиусу отсеять? чтобы выдало только тех, кто в моей тачке
По радиусу всё тем же перебором стрима. В любом случае придется проверить всех. Но для Луа это не проблема.
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,639
2,489
Как сделать чтобы текст повторялся по циклу раз в 10 минут.
В main() ставишь переменную = true
Создаёшь поток внутри какой-нибудь функции, в него бесконечный цикл, туда if переменная == true then и туда свой код, после этого кода wait(600000) и закрываешь поток. Не нужно ставить переменная = false
Перед этим не забудь запустить функцию в main()
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,339
Как сделать чтобы текст повторялся по циклу раз в 10 минут.
В main() ставишь переменную = true
Создаёшь поток внутри какой-нибудь функции, в него бесконечный цикл, туда if переменная == true then и туда свой код, после этого кода wait(600000) и закрываешь поток. Не нужно ставить переменная = false
Перед этим не забудь запустить функцию в main()
говно вариант, советую делать таймер.
 
  • Нравится
Реакции: #Northn и imring

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: #kerosin и Alkasch226

BND / PLP

Новичок
84
4
Это колбэк команды, на вход должно идти число и буквы от (1 до 5) и это должно отправляться чат. Когда на вход идут буквы я их парсерю и нахожу их кол-во, буквы идут в массив дабы было удобно использовать цикл for, дальше исходя из их кол-ва букв строится цикл for в нем эти буквы отправляются в чат, на каждый повтор идет по 1 разной букве из числа тех которые были введены
Lua:
function tlc(param)
  local id, lic = param:match('(%d+)%s+(.*)')
  if id ~= nil then
    if sampIsPlayerConnected(id) then
      sampSendChat('/do На плече висит рация.')
      sampSendChat('/me свесил рация и связавшись с CoDaL сообщил о..')
      sampSendChat('/do ... изъятии лицензии категории '..string.upper(lic))
      local lic1, lic2, lic3, lic4, lic5 = lic:match('(%s+)[^%s]+(%s+)[^%s]+(%s+)[^%s]+(%s+)[^%s]+(%s)')
      local str = {'lic1', 'lic2', 'lic3', 'lic4', 'lic5'}
      local licnum = string.len(lic1)+string.len(lic2)+string.len(lic3)+string.len(lic4)+string.len(lic5)
      for i = 1, licnum do
        sampSendChat('/tl '..id..' '..(str[i]), -1)
      end
    else sampAddChatMessage('Игрок не подключен', -1) end
  else sampAddChatMessage('/tlc [id] [лицензия]', -1) end
end
Проблема заключается в том что я наверное их криво когда идет дело до цикла for, то он не работает. Думаю все дело в том что я криво парсерю буквы или я просто даун, хз даже. И эту проблему мне нужно решить, или объяснить как.
P.S.: пару дней назад я уже писал об этой проблеме но меня не заметили, так что пожалуйста заметьте мой вопрос.