Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
171
Lua:
local q = require 'lib.samp.events'
function main()
while not isSampAvailable() do wait(228) end
status = 1
            sampRegisterChatCommand('mgm',mgm)
            wait(3700)
            while true do wait(0) end end
 
function mgm()
            health = getCharHealth(PLAYER_PED)
             if health == 100 then 
            else
              if isCharDead(PLAYER_PED) then
closed = 0   
                    else
            sampAddChatMessage("{B0E0E6}[MGM]{FFFfff} Нужно для активации {00FF00}100 {FFFfff} ХП или быть мертвым", 0xFFFfff)
closed = 1           
            end
            end
            if closed == 1 then
            else
            if status == 0 then
            status = 1
            sampAddChatMessage("{B0E0E6}[MGM]{B22222} Выключен", 0xFFFfff)
            else
            sampAddChatMessage("{B0E0E6}[MGM]{00FFFF} Включен", 0xFFFfff)
            status = 0
for cycle=1,15 do
sampAddChatMessage("{B0E0E6}[MGM]{00FFFF} Testing", 0xFFFfff)
end    end end    end
1. Как использовать задержку в цикле
2. Как пофиксить баг после
sampAddChatMessage("{B0E0E6}[MGM]{FFFfff} Нужно для активации {00FF00}100 {FFFfff} ХП или быть мертвым", 0xFFFfff)
не включается скрипт если прописать снова /mgm и у Пэда ХП 100
Я конечно из страны говнокодеров, но так будет лучше:
Lua:
local q = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(228) end
  sampRegisterChatCommand('mgm',mgm)
  while true do wait(0)
        -- а вообще, если не нужен беск цикл, то wait(-1)
    end
end
function mgm()
    status = not status
    sampAddChatMessage('Скрипт '..(status and '{00FF00}activated' or '{FF0000}deactived')..'.', -256)
    if status then
        health = getCharHealth(PLAYER_PED)
        if (health == 100) or isCharDead(PLAYER_PED) then
            sampAddChatMessage("у тебя 100 хп или ты умер", -256)
        else
            sampAddChatMessage("У тебя не 100 хп или ты живой (чё бля ну ладно)", -256)
        end
    end
end
Да и сути вопроса не понял, надеюсь исправил твои проблемы. Если нет, пиши.
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Что то я уже переебался, все пробывал, но все равно выдает ошибку
Lua:
function PlayPath()
    lua_thread.create(function()
        while true do
            wait(0)
            if playpathactivate then
                pathfile = io.open(getWorkingDirectory() .. '//config//recorded path.path', 'r')
                for line in pathfile:lines do
                    x, y, z, angel, sprint = line:match('(.*),(.*),(.*),(.*),(.*)')
                    mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
                    setCharHeading(playerPed, tonumber(angel))
                    repeat
                        wait(0)
                        setGameKeyState(1, -255)
                        dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, mx, my, mz)
                    until dist < 1 or not playpathactivate
                end
            end
        end
    end)
end

Код:
[12:07:25.425365] (error)    record path.lua: D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\record path.lua:40: function arguments expected near 'do'
[12:07:25.425365] (error)    record path.lua: Script died due to an error. (09FF15B4)
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
как сделать так, чтобы из любого текста, к примеру:
Заказ на *ник* *сумма*
не могу сделать так чтоб из текста он отдельно брал ник и сумму, при этом эти данные можно было использовать не только в этой функции.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
как сделать так, чтобы из любого текста, к примеру:
Заказ на *ник* *сумма*
не могу сделать так чтоб из текста он отдельно брал ник и сумму, при этом эти данные можно было использовать не только в этой функции.
Lua:
local text = 'Заказ на Jack_Ring 10000'
local nick, money = text:match('Заказ на (.*) (%d+)')
 

bozhenka

Участник
36
3
Как отменить посадку в машину после нажатия клавиши enter/f? Т. е. серверу клавишу передавать надо, но в то же время я не должен садиться в авто.
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,698
5,219
Как отменить посадку в машину после нажатия клавиши enter/f? Т. е. серверу клавишу передавать надо, но в то же время я не должен садиться в авто.
Пробуй костылить, при посадке (enterVehicle) морозить игрока, lockPlayerControl(true) -> false
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,698
5,219
Не, не работает. Есть еще варианты? Может анимку можно как-то сбить? На крайняк наверное придется зажимать клавишу движения.
Блокируй кнопку в onWindowMessage и отправляй синхру что ты садишься в авто.
 

Forevor

Известный
77
5
local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)

Ты же объявил что она доступна только в первом блоке проверки. Дальше она равна nil. Еще раз определи координаты или вынести за проверку
Т.е. после elseif добавить local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)?