Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sssilvian

Активный
239
25
Lua:
while true do wait(0)
    sampTextdrawCreate(1, ("Nearest player: %s[ID: %s]"):format(sampGetPlayerNickname(getNearestID()), getNearestID()), 50, 200)
end
Try this.
Found a way in the meantime, thanks anyway.


EN: Also, how can you display a text above a player (visible through jail cells if possible) when he is doing an animation (ex. SPECIAL_ACTION_PISSING) ?
RU: Кроме того, как можно отобразить текст над игроком (видимый через тюремные камеры если возможно), когда он выполняет анимацию (например, SPECIAL_ACTION_PISSING)?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,485
1,115
Found a way in the meantime, thanks anyway.


EN: Also, how can you display a text above a player (visible through jail cells if possible) when he is doing an animation (ex. SPECIAL_ACTION_PISSING) ?
RU: Кроме того, как можно отобразить текст над игроком (видимый через тюремные камеры если возможно), когда он выполняет анимацию (например, SPECIAL_ACTION_PISSING)?
Lua:
local sampev = require "samp.events"

function sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, frameDelta, loop, lockX, lockY, freeze, time)
    if animLib == "PAULNMAC" and animName == "PISS_LOOP" then
        local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
        if result then
            local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(handle)
            sampCreate3dText("Pissing", -1, posX, posY, posZ + 3, 300, true, playerId, -1)
        end
    end
end
 

sssilvian

Активный
239
25
Lua:
local sampev = require "samp.events"

function sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, frameDelta, loop, lockX, lockY, freeze, time)
    if animLib == "PAULNMAC" and animName == "PISS_LOOP" then
        local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
        if result then
            local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(handle)
            sampCreate3dText("Pissing", -1, posX, posY, posZ + 3, 300, true, playerId, -1)
        end
    end
end
How do you get the anim libraries and names? I need this for more animations (wank, punching animations, blowjob).
 

хромиус)

:steamhappy:
Друг
5,010
3,272
How do you get the anim libraries and names? I need this for more animations (wank, punching animations, blowjob).
 

difufyd

Новичок
12
1
Как реализовать взаимодействие с диалогом луа? К примеру, если написал такую то команду, то скрипт написал в чат другую команду, тем самым открыв диалог, и чтобы после этого он выбрал определённый пункт в диалоге, и уже в следующем диалоге ввёл необходимую информацию
 

percheklii

Известный
749
279
Как реализовать взаимодействие с диалогом луа? К примеру, если написал такую то команду, то скрипт написал в чат другую команду, тем самым открыв диалог, и чтобы после этого он выбрал определённый пункт в диалоге, и уже в следующем диалоге ввёл необходимую информацию
Lua:
local se = require("samp.events")

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    sampRegisterChatCommand("test", function()
        sampSendChat("/mm")
    end)

    wait(-1)
end

function se.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    sampAddChatMessage("You open dialog with id: " .. id, 0xFFFFFF)
end

 

Jefferson.!2.

Новичок
16
1
Как переместить весь чат? Я нашел несколько частей кода, которые перемещают только текст, но полоса прокрутки и поле ввода остаются смещенными.


Code:
                memory.write(sampGetBase() + 0x63EAF,  0xBD, 1, true)
                memory.write(sampGetBase() + 0x63EB0,  ini.hud.ChatX,  4, true) -- posX
                memory.fill(sampGetBase() + 0x63EB4,  0x90, 4, true)

                memory.write(sampGetBase() + 0x63DB1,  ini.hud.TimeChatX,  4, true) --timestamp x
                memory.write(sampGetBase() + 0x63FD6,  ini.hud.TimeChatX,  4, true) --timestamp x
                          
                memory.write(sampGetBase() + 0x63dA0,  ini.hud.ChatY,  4, true)        --posY
 

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,853
6,147
Как переместить весь чат? Я нашел несколько частей кода, которые перемещают только текст, но полоса прокрутки и поле ввода остаются смещенными.


Code:
                memory.write(sampGetBase() + 0x63EAF,  0xBD, 1, true)
                memory.write(sampGetBase() + 0x63EB0,  ini.hud.ChatX,  4, true) -- posX
                memory.fill(sampGetBase() + 0x63EB4,  0x90, 4, true)

                memory.write(sampGetBase() + 0x63DB1,  ini.hud.TimeChatX,  4, true) --timestamp x
                memory.write(sampGetBase() + 0x63FD6,  ini.hud.TimeChatX,  4, true) --timestamp x
                      
                memory.write(sampGetBase() + 0x63dA0,  ini.hud.ChatY,  4, true)        --posY
Lua:
-- Скроллбар
memory.setuint8(getModuleHandle("samp.dll") + 0x63647, 200, true) -- X
memory.setuint8(getModuleHandle("samp.dll") + 0x6364D, 300, true) -- Y

С полем ввода будет немного посложней, скоро скину код

UP:
Lua:
function setChatInputPos(nX, nY)
    local pInput = memory.getuint32(getModuleHandle("samp.dll") + 0x21A0E8, true);
    local pDXUTEditBox = memory.getuint32(pInput + 0x08, true);
    memory.fill(getModuleHandle("samp.dll") + 0x65855, 0x90, 10, true) -- Отключаем смену позиции поля ввода каждый раз при открытии чата
    memory.setuint32(pDXUTEditBox + 0x08, nX, true); -- X
    memory.setuint32(pDXUTEditBox + 0x0C, nY, true); -- Y
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Jefferson.!2. и MLycoris

штукатур

Участник
113
12
Как сделать типо если я НЕ целюсь с любого оружия, то клавиша полностью работает, а если я целюсь, то типо клавиша не будет работать, ну и все что я на нее забиндил

Как сделать типо если я НЕ целюсь с любого оружия, то клавиша полностью работает, а если я целюсь, то типо клавиша не будет работать, ну и все что я на нее забиндил
ну точней клавиша Q и вверх и низ колесико мыши
 
Последнее редактирование:

vegas

Известный
643
448
Как установить позицию машине через memory.setfloat используя getCarPointer
 

yufFKa

Активный
214
69
Не воспроизводит звук со старта игры, только после перезагрузки скрипта начинает работать. Подскажите, пожалуйста, в чём ошибка?
Lua:
local sp = require("samp.events")
local audio = loadAudioStream("moonloader/resource/catpurring.mp3")

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)
    wait(0)
    end
end

function sp.onServerMessage(color, text)
  if (text:find(' принимает дозу наркотиков') and text:find(nick) and color == -1029514497) or (text:find(' автоматически надел бронежилет.') and text:find(nick)) or (text:find(' надел бронежилет') and text:find(nick) and color == -1029514497) and not text:find('говорит') and not text:find('кричит') and not text:find('- |') then
  setAudioStreamState(audio, 1)
  end
end
 

Masayuki

Участник
30
10
Lua:
local sp = require("samp.events")

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    audio = loadAudioStream("moonloader/resource/catpurring.mp3")
    while true do
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)
    wait(0)
    end
end

function sp.onServerMessage(color, text)
  if (text:find(' принимает дозу наркотиков') and text:find(nick) and color == -1029514497) or (text:find(' автоматически надел бронежилет.') and text:find(nick)) or (text:find(' надел бронежилет') and text:find(nick) and color == -1029514497) and not text:find('говорит') and not text:find('кричит') and not text:find('- |') then
  setAudioStreamState(audio, 1)
  end
end