Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tsunamiqq

Участник
429
16


Если твой диалог текстовый, то , наверное, никак.
Если ты, конечно, про строчки кликабельные.
Ты можешь изменить стиль текстового диалога на стиль со строчками. (Не помню, какой номер, попробуй в return изменить "style" на цифру 2 и, вроде как, всё должно измениться на строки.)
А как теперь сделать текст кликабельным? и что-бы в нем исполнялось определенное действие
 

kiyoshii

Новичок
26
15
подскажите пожалуйста, хочу сделать так, чтоб при зажатии, именно зажатии пробела он постоянно спамился, типо спринтхук. но чтоб не срабатывала эта хрень там где if gun == 24 then if wasKeyPressed(VK_SPACE)

1:
require 'lib.moonloader'

local active = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('{FFA07A}AutoLitefoot {20B2AA}LOADED.. {FFA07A}Author: {20B2AA}kiyoshi')
    sampRegisterChatCommand('as', function()
        active = not active
        sampAddChatMessage(active and '{1E90FF}AutoLitefoot {FF0000}ON' or '{1E90FF}AutoLitefoot {FF0000}OFF', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if active then
            wait(0)
            local gun = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
            if gun == 24 then
                if wasKeyPressed(VK_SPACE) and not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() and not isCharShooting(PLAYER_PED) then
                    wait(20)
                    setVirtualKeyDown(VK_Q, true)
                    wait(5)
                    setVirtualKeyDown(VK_Q, false)
                    wait(25)
                    setVirtualKeyDown(VK_E, true)
                    wait(5)
                    setVirtualKeyDown(VK_E, false)
                end
            end
        end
    end
end
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

Ejik_Letchik

Новичок
4
1
Не могу понять почему не работает. Мне нужно переместить камеру игрока, находящегося в авто, на координаты (недалеко от авто, координаты в глобальной системе позиционирования, не локальные). Попробовал следующим образом. Ошибок не выдаёт, но и не работает, вообще ничего не происходит:
Не работает:
setFixedCameraPosition(ofPX, ofPY, ofPY, rX, rY, rZ)
На всякий случай для проверки попробовал закрепить камеру на авто, и вот данный метод сработал, но это не то что мне нужно:
Работает:
attachCameraToVehicle(vid, offsetX, offsetY, offsetZ, rotX, rotY, rotZ, tilt, 0)
Ещё заметил, что если менять позицию камеры методом unfixed (setCameraPositionUnfixed(float xAngle, float zAngle)), то она будет сильно дёргаться, предполагаю что это связанно с конфликтом дефолтной автомобильной камеры игры с устанавливаемой мной.
Так вот вопрос: как мне переместить камеру на заданные координаты (не оффсет от авто)? А ещё лучше если кто-нибудь может объяснить как мне отключать стандартную камеру по необходимости.
Проблема решена. Функцию setFixedCameraPosition(..) нужно обязательно использовать в связке с pointCameraAtPoint(X, Y, Z, Typeof). Во всяком случае у меня это заработало именно в таком виде.
 
  • Вау
Реакции: why ega

хромиус)

спокойно, это всего лишь слива
Друг
4,933
3,210
Lua:
local requests = require('requests')
local state = false
local wordToGuess = nil
local userGuesses = {}
local imgui = require 'mimgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local renderWindow = imgui.new.bool()
local inputField = imgui.new.char[256]()
local remainingAttempts = 6

local function drawWordleField(word, userGuess)
    local resX, resY = getScreenResolution()
    local sizeX, sizeY = 300, 300
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver + imgui.WindowFlags.NoResize )
    if imgui.Begin('Wordle', renderWindow,imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize) then
        local colors = {
            [0] = imgui.ImVec4(0.5, 0.5, 0.5, 1.0),
            [1] = imgui.ImVec4(0.0, 1.0, 0.0, 1.0),
            [2] = imgui.ImVec4(0.5, 0.5, 0.0, 1.0),
        }
        for i = 1, 5 do
            local letter = string.sub(word, i, i)
            local guessLetter = string.sub(userGuess, i, i)
            local colorId = 0
            if letter == guessLetter then
                colorId = 1
            elseif string.find(word, guessLetter, 1, true) then
                colorId = 2
            end
            imgui.PushFont(imFont)
            imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, colors[colorId])
            imgui.Button(u8:decode(letter), imgui.ImVec2(50, 50))
            imgui.PopStyleColor(1)
            imgui.PopFont()
            imgui.SameLine()
        end

        imgui.NewLine()
        for _, guess in ipairs(userGuesses) do
            for i = 1, 5 do
                local letter = string.sub(guess, i, i)
                imgui.PushFont(imFont)
                imgui.Button(u8:decode(letter), imgui.ImVec2(50, 50))
                imgui.PopFont()
                imgui.SameLine()
            end
            imgui.NewLine()
        end
        imgui.InputTextWithHint(u8'', u8'Введите текст', inputField, 256)
        imgui.End()
    end
end


imgui.OnInitialize(function()
    DarkTheme()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
    local config = imgui.ImFontConfig()
    local glyph_ranges = imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()
    local mainFont = getFolderPath(0x14) .. '\\trebucbd.ttf'
    imFont = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(mainFont, 24.0, nil, glyph_ranges)
end)



function main()
    sampRegisterChatCommand('wordle', function()
        state = not state
        renderWindow[0] = not renderWindow[0]
        if state then
            local response = requests.get('https://random-word-api.vercel.app/api?words=1&length=5')
            if response.status_code == 200 then
                local json_data = response.json()
                wordToGuess = json_data[1]
                sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}Случайное слово: ' .. wordToGuess, -1)
                userGuesses = {}
                remainingAttempts = 6
            else
                sampAddChatMessage('{FF0000}[Ошибка]: {FFFFFF}Не удалось получить слово.', -1)
            end
        end
    end)

    sampRegisterChatCommand('guess', function(arg)
        if state and wordToGuess then
            if remainingAttempts <= 0 then
                sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}У вас закончились попытки. Загаданное слово: ' .. wordToGuess, -1)
                state = false
            else
                local userGuess = string.lower(arg)

                if #userGuess > 5 or not userGuess:match('^[a-zA-Z]+$') then
                    sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}Слово должно быть не длиннее 5 символов и только буквы.', -1)
                    return
                end

                table.insert(userGuesses, userGuess)
                remainingAttempts = remainingAttempts - 1

                if userGuess == wordToGuess then
                    sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}Вы угадали слово! Поздравляем!', -1)
                    state = false
                else
                    sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}Не угадали! Попробуйте еще раз. У вас осталось ' .. remainingAttempts .. ' попыток.', -1)
                end

                if remainingAttempts == 0 then
                    sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}У вас закончились попытки. Загаданное слово: ' .. wordToGuess, -1)
                    state = false
                end

                drawWordleField(wordToGuess, userGuess)
            end
        else
            sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}Нет активной игры или слово еще не загадано.', -1)
        end
    end)

    sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}Скрипт активирован', -1)
    wait(-1)
end

local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        if state and wordToGuess then
            drawWordleField(wordToGuess, "")
        end
    end
)
есть такой код,извиняюсь конечно за его хуевость,но проблема в том,что в окне мимгуя вообще никак не изменяется цвет буквы как я не писал буквы
1690398895619.png

1690398905257.png

на инпут не прикрученный не обращайте внимания
 

tsunamiqq

Участник
429
16
Не открывается попуп

Lua:
for k, v in pairs(onlineMemb) do
       if imgui.Button('123') then
              imgui.OpenPopup('lalala')
       end
end
if imgui.BeginPopupModal('lalala', _, imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize) then
      imgui.Text('123')
imgui.EndPopup()
end
 

percheklii

Известный
733
269
При помощи чего делаются такие прозрачные окна?
Посмотреть вложение 209654
Lua:
local imgui = require("mimgui")

local window = imgui.new.bool()

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("test", function()
        window[0] = not window[0]
    end)
    wait(-1)
end

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
    imgui.theme()
end)

imgui.OnFrame(function() return window[0] end, function(player)
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(100, 100))
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("", window, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
    imgui.End()
end)

function imgui.theme()
    imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.WindowBg] = imgui.ImVec4(0.07, 0.07, 0.07, 0.4) -- четвертое значение отвечает за прозрачность окна
end
 
  • Нравится
Реакции: Ben Puls

mrx2201

Новичок
3
1
Hey guys. I'm creating a new script to sell to other players. I'd like to know if there's a way to encrypt the script and it can't be decrypted later. Please, it's very important for me!
 

tsunamiqq

Участник
429
16
Когда пишу текст в поле ввода "InputTextWithHint" к примеру цыфру 1, то оно сохраняет в конфиг "111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111" а когда пишу буквы, перезагружаю скрипт/перезахожу в игру, и пытаюсь удалить его, крашит игру

Lua:
local inicfg = require('inicfg')
local directIni = 'LALA.ini'
local mainIni = inicfg.load(inicfg.load({
    lala = {
          text = u8''
    }
}, directIni))
inicfg.save(mainIni, directIni)

local lalatext = {
      text = new.char[256](mainIni.lala.text)
{
--В окне
        if imgui.InputTextWithHint(faicons('USER')..u8' Текст', u8'Введите текст', lalatext.text, 256) then
            mainIni.lala.text = lalatext.text[0]
        end
 
Последнее редактирование:

Piratekapitan

Известный
59
17
Подскажите в каких случаях нужно оборачивать sampSendDialogResponse в отдельный поток?
 

Oxygenius

Потрачен
99
10
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
тест коде:
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(100)
    sampAddChatMessage("Тест скриптов оксигениуса загружен.", -1)
    thread1 = lua_thread.create_suspended(ss)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'Установлен', 1, true) then
        sampAddChatMessage("Сообщения заблокировано!", -1)
        return false
    end
end

function ss()
    wait(1000)
    sampAddChatMessage("Успешно", -1)
    sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
    wait(2500)
    sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Меню') then
        lua_thread.create(ss)
    end
end

должен выбирать шестой пункт в диалоге и потом в следущем диалоге тоже шестой пункт, специально добавил команду "успешно" и в игре пишет успешно но диалоги не жмет. Что я не так написал?
 

arc warden

Участник
139
21
тест коде:
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(100)
    sampAddChatMessage("Тест скриптов оксигениуса загружен.", -1)
    thread1 = lua_thread.create_suspended(ss)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'Установлен', 1, true) then
        sampAddChatMessage("Сообщения заблокировано!", -1)
        return false
    end
end

function ss()
    wait(1000)
    sampAddChatMessage("Успешно", -1)
    sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
    wait(2500)
    sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Меню') then
        lua_thread.create(ss)
    end
end

должен выбирать шестой пункт в диалоге и потом в следущем диалоге тоже шестой пункт, специально добавил команду "успешно" и в игре пишет успешно но диалоги не жмет. Что я не так написал?
че за функция ss

замени на onshowdialog

а стоп