Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

YarikVL

Известный
Проверенный
4,783
1,807
How can I do this work:

Lua:
require 'lib.moonloader'
local key = require 'vkeys'

function main()
    repeat
        wait(0)
    until isSampAvailable()

    while true do wait(0)
        if isKeyDown(0x31) then -- 1
            setVirtualKeyDown(key.VK_ESCAPE, true)
            wait(100)
            setVirtualKeyDown(key.VK_ESCAPE, true)
            wait(100)
        end
    end
end

I want press ESC enter in the Pause Menu, wait a time and back to the game, but with this script I just Pause and never back to the game
13 line, replace: true —> false

Should be like this on line 13: setVirtualKeyDown(key.VK_ESCAPE, false)
 
  • Нравится
Реакции: halfastrc

Andrinall

Известный
678
531
Чет не могу понять, как получить оффсет дистанции? мне возвращает 144, но дистанция не меняется.
Lua:
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 36 then
        _id = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        color = raknetBitStreamReadInt32(bs)

        position = {
            x = raknetBitStreamReadFloat(bs),
            y = raknetBitStreamReadFloat(bs),
            z = raknetBitStreamReadFloat(bs)
        }

        distance = raknetBitStreamReadFloat(bs)
        testLOS = raknetBitStreamReadInt8(bs) -- bool заменить на Int8
        pid = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        vid = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        text = raknetBitStreamDecodeString(bs, 4096)
       
        print('start dist = ', distance)
        print('text = ', text)

        raknetBitStreamSetWriteOffset(bs, 144)
        raknetBitStreamWriteFloat(bs, 300.0)

        raknetBitStreamSetReadOffset(bs, 144)
        print('new dist = ', raknetBitStreamReadFloat(bs))
    end
end
1661323441133.png
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin и YarikVL

YarikVL

Известный
Проверенный
4,783
1,807
I trie this, but didn't work

Lua:
require 'lib.moonloader'
local key = require 'vkeys'

function main()
    repeat
        wait(0)
    until isSampAvailable()

    while true do wait(0)
        if isKeyDown(0x31) then
            setVirtualKeyDown(key.VK_ESCAPE, true)
            wait(100)
            setVirtualKeyDown(key.VK_ESCAPE, false)
            wait(100)
        end
    end
end

The script just enter in the Pause menu, but doesn't back
Try this code:
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    while true do wait(0)
        if isKeyDown(VK_N) then
            setVirtualKeyDown(VK_ESCAPE, true)
            wait(30)
            setVirtualKeyDown(VK_ESCAPE, false)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: halfastrc

Andrinall

Известный
678
531
Lua:
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 36 then
        _id = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        color = raknetBitStreamReadInt32(bs)

        position = {
            x = raknetBitStreamReadFloat(bs),
            y = raknetBitStreamReadFloat(bs),
            z = raknetBitStreamReadFloat(bs)
        }

        distance = raknetBitStreamReadFloat(bs)
        testLOS = raknetBitStreamReadInt8(bs) -- bool заменить на Int8
        pid = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        vid = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        text = raknetBitStreamDecodeString(bs, 4096)
     
        print('start dist = ', distance)
        print('text = ', text)

        raknetBitStreamSetWriteOffset(bs, 144)
        raknetBitStreamWriteFloat(bs, 300.0)

        raknetBitStreamSetReadOffset(bs, 144)
        print('new dist = ', raknetBitStreamReadFloat(bs))
    end
end
Посмотреть вложение 164609
Нашёл косяк, почему не отображался 3D текст при таком изменении.
Код ниже 100% рабочий

Lua:
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 36 then
        _id = raknetBitStreamReadInt16(bs) -- 16
        color = raknetBitStreamReadInt32(bs) -- 32

        position = {}
        position['x'] = raknetBitStreamReadFloat(bs) -- 32
        position['y'] = raknetBitStreamReadFloat(bs) -- 32
        position['z'] = raknetBitStreamReadFloat(bs) -- 32

        distance = raknetBitStreamReadFloat(bs) -- 32
        testLOS = raknetBitStreamReadInt8(bs) -- 8
        pid = raknetBitStreamReadInt16(bs) -- 16
        vid = raknetBitStreamReadInt16(bs) -- 16
        text = raknetBitStreamDecodeString(bs, 4096) -- 4096

        raknetBitStreamSetWriteOffset(bs, 144)
        raknetBitStreamWriteFloat(bs, 300)

        raknetBitStreamSetWriteOffset(bs, 4312) -- устанавливаем оффсет в конец
    end
end
 

ch1ps

Участник
101
3
где можно взять самповские ( не гташные ) адреса памяти, а то не нашёл?
 

lorgon

Известный
657
268
Можно ли получить ускорение машины? (Не вектор скорости)
Желательно без измерений скорости каждую секунду.
 

ID_Heaven

Известный
810
284
[ML] (error) Mechanic Helper: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
E:\Games\Grand Theft Auto\moonloader\Mechanic Helper.lua: in function <E:\Games\Grand Theft Auto\moonloader\Mechanic Helper.lua:166>
[ML] (error) Mechanic Helper: Script died due to an error. (10615984)

По какой причине скрипт может так обсираться жидко?
Приблизительно хотя бы
 

Sanchez.

Известный
704
187
[ML] (error) Mechanic Helper: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
E:\Games\Grand Theft Auto\moonloader\Mechanic Helper.lua: in function <E:\Games\Grand Theft Auto\moonloader\Mechanic Helper.lua:166>
[ML] (error) Mechanic Helper: Script died due to an error. (10615984)

По какой причине скрипт может так обсираться жидко?
Приблизительно хотя бы
кинь скрипт
 

ioSeoGio

Известный
30
33
Вопрос по функции setGameKeyState
Какой код отвечает за нажатие клавиши F? В списке https://sampwiki.blast.hk/wiki/Keys не нашел F, есть только Enter
Через setVirtualKeyDown работает, но мне нужно через setGameKeyState, это возможно?
 

BlackGoblin

Известный
519
215
Вопрос по функции setGameKeyState
Какой код отвечает за нажатие клавиши F? В списке https://sampwiki.blast.hk/wiki/Keys не нашел F, есть только Enter
Через setVirtualKeyDown работает, но мне нужно через setGameKeyState, это возможно?
Тут есть ответ

Попробуй setGameKeyState(15, 128);
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ioSeoGio

XRLM

Известный
2,539
854
подскажите пж как получать корды объекта из зоны стрима и как отправлять синхру по уничтожению объекта?
 

Gorskin

I shit on you
Проверенный
1,246
1,043
Нашёл косяк, почему не отображался 3D текст при таком изменении.
Код ниже 100% рабочий

Lua:
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 36 then
        _id = raknetBitStreamReadInt16(bs) -- 16
        color = raknetBitStreamReadInt32(bs) -- 32

        position = {}
        position['x'] = raknetBitStreamReadFloat(bs) -- 32
        position['y'] = raknetBitStreamReadFloat(bs) -- 32
        position['z'] = raknetBitStreamReadFloat(bs) -- 32

        distance = raknetBitStreamReadFloat(bs) -- 32
        testLOS = raknetBitStreamReadInt8(bs) -- 8
        pid = raknetBitStreamReadInt16(bs) -- 16
        vid = raknetBitStreamReadInt16(bs) -- 16
        text = raknetBitStreamDecodeString(bs, 4096) -- 4096

        raknetBitStreamSetWriteOffset(bs, 144)
        raknetBitStreamWriteFloat(bs, 300)

        raknetBitStreamSetWriteOffset(bs, 4312) -- устанавливаем оффсет в конец
    end
end
не работает
 

XRLM

Известный
2,539
854
помогите с регулярками пж Поздравляем! Ты убил "кабана". Для того, что бы подобрать тушу используй "ALT". Для разделки используй команду /cut вместо кабана может быть другой зверь, к примеру олень
 

ioSeoGio

Известный
30
33
помогите с регулярками пж Поздравляем! Ты убил "кабана". Для того, что бы подобрать тушу используй "ALT". Для разделки используй команду /cut вместо кабана может быть другой зверь, к примеру олень
text:find('Поздравляем! Ты убил "[А-я]+"%. Для того, что бы подобрать тушу используй "ALT"%. Для разделки используй команду %cut')

А для какого проекта пишешь?