Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Anti...

Активный
276
36

Вложения

  • Delirium_Guide1.lua
    42.5 KB · Просмотры: 3
Последнее редактирование:

ruslol

Участник
17
75
float X, float Y, float Z = getDebugCameraPointAt()
float X, float Y, float Z = getDebugCameraCoordinates()

с векторами ебаться я не смогу помочь(я не уверен что это единственный способ узнать угол)
ладно, спасибо и на этом, прийдется мне ебаться
 
  • Нравится
Реакции: ewin

Gorskin

Известный
Проверенный
1,250
1,033
В гта са есть свободная память? Мне надо куда-то сохранить 64 символа, не в ини и т.д а именно в игровую память.
 

Ep1kBurger

Активный
117
50
Допустим, у меня есть компилированный скрипт и иник к нему. Мне нужно сделать скрипт, который будет менять значение в инике при определённом событии, чтобы потом это значение поменялось в скрипте(который компилед)
 

zTechnology

Известный
1,101
485
Допустим, у меня есть компилированный скрипт и иник к нему. Мне нужно сделать скрипт, который будет менять значение в инике при определённом событии, чтобы потом это значение поменялось в скрипте(который компилед)
inicfg тебе в помощь

В гта са есть свободная память? Мне надо куда-то сохранить 64 символа, не в ини и т.д а именно в игровую память.
Получаешь эти 64 символа, получаешь их размер, алоцируешь память под запись, записываешь в эту алоцированную память свои символы и профит
 

Strone

Участник
66
13
Как imgui.CollapsingHeader(u8"Header") присвоить boolean значение, чтобы по нажатию кнопки допустим J открывался header?
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Как imgui.CollapsingHeader(u8"Header") присвоить boolean значение, чтобы по нажатию кнопки допустим J открывался header?
 

Strone

Участник
66
13

Ep1kBurger

Активный
117
50
Допустим, у меня есть компилированный скрипт и иник к нему. Мне нужно сделать скрипт, который будет менять значение в инике при определённом событии, чтобы потом это значение поменялось в скрипте(который компилед)
"inicfg тебе в помощь"
В том-то и дело, что не выходит) Делаю скрипт, которые сохраняет инфу в иник - иник обновляется(понимаю это по времени изменения иника в папке), но инфа остаётся та же. Когда содержимое ини меняется - компилированный скрипт просто ставит значения по умолчанию(
 

zTechnology

Известный
1,101
485
"inicfg тебе в помощь"
В том-то и дело, что не выходит) Делаю скрипт, которые сохраняет инфу в иник - иник обновляется(понимаю это по времени изменения иника в папке), но инфа остаётся та же. Когда содержимое ини меняется - компилированный скрипт просто ставит значения по умолчанию(
Ну так изменяй переменную в структуре inicfg и после изменения сохраняй конфиг
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
возможно ли получить угол поворота камеры?
Lua:
function returnAngle()
    local camCoordX, camCoordY, camCoordZ = getActiveCameraCoordinates()
    local targetCamX, targetCamY, targetCamZ = getActiveCameraPointAt()
    return getHeadingFromVector2d(targetCamX - camCoordX, targetCamY - camCoordY)
end
 
  • Нравится
Реакции: ruslol