Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Даня1213221

Новичок
103
0
Lua:
function cuff(param)
local cf = tonumber(param)
    if cf ~= nil then
        lua_thread.create(function() wait(1000)
            sampSendChat("/do Наручники на поясном держателе.")
            sampSendChat("/me снял наручники с поясного держателя.")
            sampSendChat("/me резким движением скрестил руки задержанного.")
            sampSendChat("/me одевает наручники на правую руку задержанного.")
            sampSendChat("/me одевает наручники на левую руку задержанного.")
            sampSendChat("/do На преступнике надеты наручники.")
            sampSendChat(" /cuff"..cf)
        end)
    end
end
[ML] (error) testmv.lua: attempt to call a nil value
stack traceback:
[ML] (error) testmv.lua: Script died due to an error. (0C125CAC)
в чём проблема?
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Lua:
function cuff(param)
local cf = tonumber(param)
    if cf ~= nil then
        lua_thread.create(function(
[code=lua]function cuff(param)
local cf = tonumber(param)
    if cf ~= nil then
        lua_thread.create(function(cf) wait(1000)
            sampSendChat("/do Наручники на поясном держателе.")
            sampSendChat("/me снял наручники с поясного держателя.")
            sampSendChat("/me резким движением скрестил руки задержанного.")
            sampSendChat("/me одевает наручники на правую руку задержанного.")
            sampSendChat("/me одевает наручники на левую руку задержанного.")
            sampSendChat("/do На преступнике надеты наручники.")
            sampSendChat(" /cuff"..cf)
        end)
    end
end
) wait(1000)
sampSendChat("/do Наручники на поясном держателе.")
sampSendChat("/me снял наручники с поясного держателя.")
sampSendChat("/me резким движением скрестил руки задержанного.")
sampSendChat("/me одевает наручники на правую руку задержанного.")
sampSendChat("/me одевает наручники на левую руку задержанного.")
sampSendChat("/do На преступнике надеты наручники.")
sampSendChat(" /cuff"..cf)
end)
end
end[/code]
[ML] (error) testmv.lua: attempt to call a nil value
stack traceback:
[ML] (error) testmv.lua: Script died due to an error. (0C125CAC)
в чём проблема?
Lua:
function cuff(param)
local cf = tonumber(param)
    if cf ~= nil then
        lua_thread.create(function(cf) wait(1000)
            sampSendChat("/do Наручники на поясном держателе.")
            sampSendChat("/me снял наручники с поясного держателя.")
            sampSendChat("/me резким движением скрестил руки задержанного.")
            sampSendChat("/me одевает наручники на правую руку задержанного.")
            sampSendChat("/me одевает наручники на левую руку задержанного.")
            sampSendChat("/do На преступнике надеты наручники.")
            sampSendChat(" /cuff"..cf)
        end)
    end
end
Либо сделай cf глобальной
 

cover

Известный
Проверенный
245
268
Lua:
function cuff(param)
local cf = tonumber(param)
    if cf ~= nil then
        lua_thread.create(function() wait(1000)
            sampSendChat("/do Наручники на поясном держателе.")
            sampSendChat("/me снял наручники с поясного держателя.")
            sampSendChat("/me резким движением скрестил руки задержанного.")
            sampSendChat("/me одевает наручники на правую руку задержанного.")
            sampSendChat("/me одевает наручники на левую руку задержанного.")
            sampSendChat("/do На преступнике надеты наручники.")
            sampSendChat(" /cuff"..cf)
        end)
    end
end
[ML] (error) testmv.lua: attempt to call a nil value
stack traceback:
[ML] (error) testmv.lua: Script died due to an error. (0C125CAC)
в чём проблема?

Переменная "cf" у тебя локальная, а ты используешь её в другом потоке. Как, собственно, это должно работать? либо передавай её в качестве параметра в функцию нового потока, либо сделать её глобальной.
 

Salvatore_Ferrari

Известный
427
239
Переменная "cf" у тебя локальная, а ты используешь её в другом потоке. Как, собственно, это должно работать? либо передавай её в качестве параметра в функцию нового потока, либо сделать её глобальной.
Глобальная ....
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
Lua:
3   3000   ~w~Press ~r~~k~~PED_FIREWEAPON~
[ML] (script) test.lua: 3   3000   ~w~Press ~r~~k~~PED_FIREWEAPON~

Всё работает


Lua:
function sampev.onDisplayGameText( ... )
   print(...)
end

[ML] (script) fish.lua: 3 3000
[ML] (script) fish.lua: 3 3000
[ML] (script) fish.lua: 3 3000
[ML] (script) fish.lua: 3 3000
[ML] (script) fish.lua: 3 3000

Именно text не выводит, видимо из-за цветов, как пофиксить?
 

cover

Известный
Проверенный
245
268
Lua:
function sampev.onSendDialogResponse(dialogId,button,listboxId,input)
   if dialogId == 1 then -- ИД Диалога
   input = "Мама Ама криминал"
   return {dialogId,button,listboxId,input}
end
end
А почему бы не указать, что для работы нужен samp lua SAMP.Lua(https://blast.hk/threads/14624/) и его еще нужно загрузить?

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onSendDialogResponse(dialogId, button, listboxId, input)
   if dialogId == 1 then -- Ид диалога.
      input = 'Твой текст'
      return {dialogId, button, listboxId, input}
   end
end
 

ШPEK

Известный
1,476
525
А почему бы не указать, что для работы нужен samp lua SAMP.Lua(https://blast.hk/threads/14624/) и его еще нужно загрузить?

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onSendDialogResponse(dialogId, button, listboxId, input)
   if dialogId == 1 then -- Ид диалога.
      input = 'Твой текст'
      return {dialogId, button, listboxId, input}
   end
end
Это зависит от ума того кто будет использовать код...
 

cover

Известный
Проверенный
245
268
зябли, каким событием или чем можно триггерить подобный текст? (я про press лкм)
divk4xo.png

onDisplayGameText, onShowTextDraw не работают

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
   if text:match('PED_FIREWEAPON') then
      --
   elseif text:match('PED_LOCK_TARGET') then
      --
   end
end
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
   if text:match('PED_FIREWEAPON') then
      --
   elseif text:match('PED_LOCK_TARGET') then
      --
   end
end
Не работает.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
   if text:match('PED_FIREWEAPON') then
       print('лкм')
   elseif text:match('PED_LOCK_TARGET') then
       print('пкм')
   end
end
 

Oreshka23

Известный
338
164
Как отформатировать текст в imgui.Text, например сделать текст жирным или курсивным нашёл только выравнивание и смену цвета
 

cover

Известный
Проверенный
245
268
Не работает.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
   if text:match('PED_FIREWEAPON') then
       print('лкм')
   elseif text:match('PED_LOCK_TARGET') then
       print('пкм')
   end
end

SAMP.Lua(https://blast.hk/threads/14624/) установлен? прикрепи moonloader.log