Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SR_team

like pancake
BH Team
4,707
6,347
Для тебя она будет сложная, нужно сразу объяснять с регулярных выражений. Используй string.find
UPD: хотя там и там регулярки. крч, в s основная строка, pattern - подстрока, которую нужно найти. Тут можешь почитать что-нибудь про это: http://linuxru.org/blog-xxblx/343
string.find("основная строка", "Подстрока", 0, true)
так будет искать просто подстроку, не учитывая регулярное выражение

Кстати, если с регулярками уже кто-то знаком, то вот хороший и краткий гайд по регуляркам в lua: http://umodel.narod.ru/webhelp/ams/Program_Reference/Actions/RegExp_Lua.htm
По большему счету, от регулярок в STL библиотеке отличается только знаком % вместо \
 
Последнее редактирование модератором:

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Кто знает, как сделать что бы рендер не накладывался на рендер, а рендерился выше? если кто знает или есть уже прописаная функция на клео, киньте, сам переведу, буду очень благодарен.
 
У

Удалённый пользователь 85557

Гость
string.find("основная строка", "Подстрока", 0, true)
так будет искать просто подстроку, не учитывая регулярное выражение

Кстати, если с регулярками уже кто-то знаком, то вот хороший и краткий гайд по регуляркам в lua: http://umodel.narod.ru/webhelp/ams/Program_Reference/Actions/RegExp_Lua.htm
По большему счету, от регулярок в STL библиотеке отличается только знаком % вместо \
А я вот хочу сделать проверку в чате на строку " | Наркотики..". Вот так правильно:

Lua:
if
find.string("Наркотики", "Наркотики", 0, true)
then
narkota()
else
nonarkota()
 

SR_team

like pancake
BH Team
4,707
6,347
А я вот хочу сделать проверку в чате на строку " | Наркотики..". Вот так правильно:

Lua:
if
find.string("Наркотики", "Наркотики", 0, true)
then
narkota()
else
nonarkota()
string.find и оно ищет подстроку, а не сравнивает строки, так что будет агрится и на строки "Наркотики для педиков"
 
  • Нравится
Реакции: atiZZZ

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,757
5,684
@Sava_Znatnov, @SR_team
что вы тут устроили?
Lua:
if str == "Строка" then -- сравить строку на полное соответствие
end
if string.find(str, "Строка", 0, true) ~= nil then -- проверить наличие подстроки "Строка" в строке str
end
 
У

Удалённый пользователь 85557

Гость
@Sava_Znatnov, @SR_team
что вы тут устроили?
Lua:
if str == "Строка" then -- сравить строку на полное соответствие
end
if string.find(str, "Строка", 0, true) ~= nil then -- найти подстроку "Строка" в строке str
end
Благодарствую, дай Бог тебе здоровья и близким твоим!!!
p.s.
фига ты прошка, научишь?
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,757
5,684
легко. смотри:
1. заходим сюда
2. вводим 'string.find lua' в поле ввода и жмём Enter
3. открываем первую ссылку
4. находим там string.find и читаем следующее:
Ищет первое вхождение шаблона pattern в строку s. Если поиск успешен, то find возвращает ... иначе возвращает nil...
5. ??????
6. PROFIT!
 

zwhoz

Известный
106
11
Что не так с кодом?
Lua:
function sykaiwi()
  if str == "fal" then
  end
  if string.find(str, "matal", 0, true) ~= nil then -- 17 строка
    sampAddChatMessage("Stroka naidena", 0x00cc00)
  else
    sampAddChatMessage("Stroka ne naidena", 0x00cc00)
  end
end

Ошибка:
Код:
(error)    Script: lua: error: ... Files\GTA San Andreas Multiplayer\moonloader\script.lua:17: bad argument #1 to 'find' (string expected, got nil)
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,757
5,684
Что не так с кодом?
Lua:
function sykaiwi()
  if str == "fal" then
  end
  if string.find(str, "matal", 0, true) ~= nil then -- 17 строка
    sampAddChatMessage("Stroka naidena", 0x00cc00)
  else
    sampAddChatMessage("Stroka ne naidena", 0x00cc00)
  end
end

Ошибка:
Код:
(error)    Script: lua: error: ... Files\GTA San Andreas Multiplayer\moonloader\script.lua:17: bad argument #1 to 'find' (string expected, got nil)
где инициализация переменной str?