Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

!Sam#0235

Активный
122
40
What's wrong? that dont work.
Lua:
if enabled and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and not isCharOnAnyBike(PLAYER_PED) then
    ffi.cdef("void __thiscall CDamageManagerSetLightStatus(void* this, int light, unsigned int status);")
    local CDamageManagerSetLightStatus = ffi.cast("void* (__thiscall *)(void*, int, unsigned int)", 0x6C2100)
    CDamageManagerSetLightStatus(ffi.cast("void*", getCarPointer(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))), 0, 1)
    CDamageManagerSetLightStatus(ffi.cast("void*", getCarPointer(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))), 1, 1)
    CDamageManagerSetLightStatus(ffi.cast("void*", getCarPointer(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))), 3, 1)
end
 

nelit.dev

Участник
45
20
научите пожалуйста питониста отправлять на сервер запросы с луа. пытался отправлять таблицу без encodeJson, но на сервере ловлю код 422
"POST /api/users/create/ HTTP/1.1" 422 Unprocessable Entity

Lua:
require "lib.moonloader"

local effil = require "effil"

function asyncHttpRequest(method, url, args, resolve, reject)
   local request_thread = effil.thread(function (method, url, args)
      local requests = require 'requests'
      local result, response = pcall(requests.request, method, url, args)
      if result then
         response.json, response.xml = nil, nil
         return true, response
      else
         return false, response
      end
   end)(method, url, args)
    -- Если запрос без функций обработки ответа и ошибок.
   if not resolve then resolve = function() end end
   if not reject then reject = function() end end
    -- Проверка выполнения потока
   lua_thread.create(function()
      local runner = request_thread
      while true do
         local status, err = runner:status()
         if not err then
            if status == 'completed' then
               local result, response = runner:get()
               if result then
                  resolve(response)
               else
                  reject(response)
               end
               return
            elseif status == 'canceled' then
               return reject(status)
            end
         else
            return reject(err)
         end
         wait(0)
      end
   end)
end

function main()
   if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
   while not isSampAvailable() do wait(100) end

   -- wait(1000)
   sampAddChatMessage("{57BB74}" .. thisScript().name .. " ver " .. thisScript().version .. " {FFFFFF}загружен. Главное меню: {57BB74}/sa", -1)

   sampRegisterChatCommand("reg", function(data)
      local username, password = string.match(data, "(%S+)%s+(%S+)")
      sampAddChatMessage("{57BB74}" .. thisScript().name .. " " .. username .. " " .. password, -1)
      
      if username ~= nil and password ~= nil then
         local data = {
            username = username,
            password = password
         }
         local json_data = encodeJson(data)
         local response = encodeJson({ body = json_data, headers = {["Content-Type"] = "application/json"}})

         sampAddChatMessage("{57BB74}" .. thisScript().name .. " запрос отправлен!", -1)
         asyncHttpRequest("POST", "http://10.10.10.10:8080/api/users/create/", response,
            function(success_response)
               print(success_response.body)
            end,
            function(error_response)
               print(error_response)
            end
         )
      else
         sampAddChatMessage("{57BB74}" .. thisScript().name .. " {FFFFFF}Используйте {57BB74}/reg [Логин] [Пароль]", -1)
      end
   end)

   while true do
      wait(0)
   end
end

на сервере написал чёто такое, но в случае отправки json таблицы даже не доходит до выполнения проверки. запрос падает сразу как сервер на понимает, что не получил нужные ему данные.

Python:
@app.post("/api/users/create/")
async def create_user(data=Body()):
    print(data)

    username = data.get("username")
    password = data.get("password")

    if username and password:
        print(username)
        print(password)
        return JSONResponse({"message": "Успешно!"})
    else:
        return JSONResponse({"error": "Неверные данные"}, status_code=422)
 

Milukation

Участник
41
9
Люди, мне нужно увеличить imgui.InputTextMultiline, но не в ширину.
(С imgui.ImVec2 тоже не сработает скрипт выдает ошибку)
Lua:
imgui.PushItemWidth(250 * MONET_DPI_SCALE)
if imgui.InputTextMultiline("##MyMultilineInput", zapiska) then
end
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,821
1,860
Люди, мне нужно увеличить imgui.InputTextMultiline, но не в ширину.
(С imgui.ImVec2 тоже не сработает скрипт выдает ошибку)
Lua:
imgui.PushItemWidth(250 * MONET_DPI_SCALE)
if imgui.InputTextMultiline("##MyMultilineInput", zapiska) then
end
Код:
imgui.InputTextMultiline("##MyMultilineInput", zapiska,512,imgui.ImVec2(100,150))
 
  • Нравится
Реакции: Milukation

Дядя Энрик.

Активный
319
75
каким образом можно получить вторую строчку от первой? Видел я уже где-то на BH подобный вопрос, но не могу найти.
Lua:
Игрок сказал: аааааааааааааааааааааааааааааааааааа... -- эту строчку можно получить
...аааааааааааааааа --а как получить эту строчку от первой?
 

Milukation

Участник
41
9
Люди, я видел в палатке луа есть функция которая сканирует средние цены на сайте, и средние цены перемещаются в скрипт. Кто-нибудь знает как это сделать с любым сайтом?
 

nelit.dev

Участник
45
20
Люди, я видел в палатке луа есть функция которая сканирует средние цены на сайте, и средние цены перемещаются в скрипт. Кто-нибудь знает как это сделать с любым сайтом?
парсишь сайт луашником. ну или можешь написать на условном питоне парсер и записывать в бд. а с луа посылать гет запросы на получение цены
 
  • Нравится
Реакции: Milukation

nelit.dev

Участник
45
20
А как гет запросы отправлять?
пишешь например на питоне сервер. на форуме есть тема с ассинхронными запросами. на сервере пишешь подключение к бд и получение из неё данных. возвращаешь джсоном данные. с луа отправляешь функцией ассинхронные запрос гет на тот эндпоинт, который ты написал на сервере. вот моя тема, там я прошу помощи с пост запросом. но на форуме есть тема с гет. поищи

 
  • Нравится
Реакции: Milukation

Milukation

Участник
41
9
пишешь например на питоне сервер. на форуме есть тема с ассинхронными запросами. на сервере пишешь подключение к бд и получение из неё данных. возвращаешь джсоном данные. с луа отправляешь функцией ассинхронные запрос гет на тот эндпоинт, который ты написал на сервере. вот моя тема, там я прошу помощи с пост запросом. но на форуме есть тема с гет. поищи

Стоп стоп стоп, что за сервер? Нужно будет платить за него? Все остальное я понял.
 

nelit.dev

Участник
45
20
Стоп стоп стоп, что за сервер? Нужно будет платить за него? Все остальное я понял.
помимо скрипта ты должен написать ещё и сервер для него. покупаешь какую-то вдску (я системный администратор, у меня физические сервера свои есть. тебе вероятно надо будет купить вдску). ставишь убунту, питон. пишешь на питоне сервер. юзаешь условный Джанго, фастапи или фласк. пишешь нужные тебе эндпоинты и для них нужную логику.

пример:
в скрипте две формы и кнопка. юзер заполнил данные. кидаешь ассинхронный пост запрос с введёнными данными на сервер. представим что у нас эндпоинт /api/user_create/. ловишь питоном запрос. из тела запроса достаешь данные и делаешь с ними какое-то взаимодействие. например запись в базу данных.

ну или сделай проще. в самом скрипте напиши парсер. но как по мне так неинтересно)
 
  • Нравится
Реакции: Milukation

Milukation

Участник
41
9
помимо скрипта ты должен написать ещё и сервер для него. покупаешь какую-то вдску (я системный администратор, у меня физические сервера свои есть. тебе вероятно надо будет купить вдску). ставишь убунту, питон. пишешь на питоне сервер. юзаешь условный Джанго, фастапи или фласк. пишешь нужные тебе эндпоинты и для них нужную логику.

пример:
в скрипте две формы и кнопка. юзер заполнил данные. кидаешь ассинхронный пост запрос с введёнными данными на сервер. представим что у нас эндпоинт /api/user_create/. ловишь питоном запрос. из тела запроса достаешь данные и делаешь с ними какое-то взаимодействие. например запись в базу данных.

ну или сделай проще. в самом скрипте напиши парсер. но как по мне так неинтересно)
Лучше уже парсер напишу, я питон не знаю, только луа. Но все равно спасибо!
 
  • Нравится
Реакции: nelit.dev

!Sam#0235

Активный
122
40
What's wrong? that dont work.
Lua:
if enabled and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and not isCharOnAnyBike(PLAYER_PED) then
    ffi.cdef("void __thiscall CDamageManagerSetLightStatus(void* this, int light, unsigned int status);")
    local CDamageManagerSetLightStatus = ffi.cast("void* (__thiscall *)(void*, int, unsigned int)", 0x6C2100)
    CDamageManagerSetLightStatus(ffi.cast("void*", getCarPointer(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))), 0, 1)
    CDamageManagerSetLightStatus(ffi.cast("void*", getCarPointer(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))), 1, 1)
    CDamageManagerSetLightStatus(ffi.cast("void*", getCarPointer(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))), 3, 1)
end
 
  • Эм
Реакции: NikitaUsmanov