Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Как получать количество объектов в зоне стрима?
Тебе же тут сказали:

Если не определенный объект нужен, то убери проверку с if'ом.
 

Corrygan228

Участник
132
9
Как сохранить кол-во инпутов? У меня биндер в котором можно добавлять и убрать строки, по дефолту их 3, я сохраняю их значения в json, но если обновлю скрипт, то их снова станет 3, но значения так и останутся в json, что делать? Перепробовал уже много вариантов
Lua:
local drugs_binds = {
    imgui.ImBuffer(256),
    imgui.ImBuffer(256),
    imgui.ImBuffer(256)
}--массив с переменными для инпутов

function jsonLoad() -- загружаю содержимое инпутов из json
    for i, j in ipairs(drugs_binds) do
        j.v = settings.config.drugs[tostring(i)]
    end
end

function jsonSave() -- сохраняю содержимое инпутов в json
    for i, j in ipairs(drugs_binds) do
        settings.config.drugs[tostring(i)] = j.v
        json('Mafia Helper.json'):Save(settings)
    end
end

--imgui.OnDrawFrame()
    for k, v in ipairs(drugs_binds) do
        if imgui.InputText(u8'Строка №' .. k, v) then
            jsonSave()
        end
    end
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button('+', imgui.ImVec2(25, 25)) then
        table.insert(drugs_binds, imgui.ImBuffer(256))
        jsonSave()
    end
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button('-', imgui.ImVec2(25, 25)) then
        settings.config.drugs[tostring(#drugs_binds)] = nil
        table.remove(drugs_binds)
        jsonSave()
    end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Как сохранить кол-во инпутов? У меня биндер в котором можно добавлять и убрать строки, по дефолту их 3, я сохраняю их значения в json, но если обновлю скрипт, то их снова станет 3, но значения так и останутся в json, что делать? Перепробовал уже много вариантов
Lua:
local drugs_binds = {
    imgui.ImBuffer(256),
    imgui.ImBuffer(256),
    imgui.ImBuffer(256)
}--массив с переменными для инпутов

function jsonLoad() -- загружаю содержимое инпутов из json
    for i, j in ipairs(drugs_binds) do
        j.v = settings.config.drugs[tostring(i)]
    end
end

function jsonSave() -- сохраняю содержимое инпутов в json
    for i, j in ipairs(drugs_binds) do
        settings.config.drugs[tostring(i)] = j.v
        json('Mafia Helper.json'):Save(settings)
    end
end

--imgui.OnDrawFrame()
    for k, v in ipairs(drugs_binds) do
        if imgui.InputText(u8'Строка №' .. k, v) then
            jsonSave()
        end
    end
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button('+', imgui.ImVec2(25, 25)) then
        table.insert(drugs_binds, imgui.ImBuffer(256))
        jsonSave()
    end
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button('-', imgui.ImVec2(25, 25)) then
        settings.config.drugs[tostring(#drugs_binds)] = nil
        table.remove(drugs_binds)
        jsonSave()
    end
Может отсюда стащишь?
Тут примерно так же, как у тебя.

Был бы комп - попробовал бы помочь, а так, без тестов не могу..
 

papercut

Участник
90
13
Как сохранить кол-во инпутов? У меня биндер в котором можно добавлять и убрать строки, по дефолту их 3, я сохраняю их значения в json, но если обновлю скрипт, то их снова станет 3, но значения так и останутся в json, что делать? Перепробовал уже много вариантов
Lua:
local drugs_binds = {
    imgui.ImBuffer(256),
    imgui.ImBuffer(256),
    imgui.ImBuffer(256)
}--массив с переменными для инпутов

function jsonLoad() -- загружаю содержимое инпутов из json
    for i, j in ipairs(drugs_binds) do
        j.v = settings.config.drugs[tostring(i)]
    end
end

function jsonSave() -- сохраняю содержимое инпутов в json
    for i, j in ipairs(drugs_binds) do
        settings.config.drugs[tostring(i)] = j.v
        json('Mafia Helper.json'):Save(settings)
    end
end

--imgui.OnDrawFrame()
    for k, v in ipairs(drugs_binds) do
        if imgui.InputText(u8'Строка №' .. k, v) then
            jsonSave()
        end
    end
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button('+', imgui.ImVec2(25, 25)) then
        table.insert(drugs_binds, imgui.ImBuffer(256))
        jsonSave()
    end
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button('-', imgui.ImVec2(25, 25)) then
        settings.config.drugs[tostring(#drugs_binds)] = nil
        table.remove(drugs_binds)
        jsonSave()
    end
При загрузке настроек добавляй в drugs_binds через table.insert столько полей, сколько из json-a вытащил
примерно так, если я правильно понял что за что отвечает
Lua:
for i=1, #settings.config.drugs do table.insert(drugs_binds, imgui.ImBuffer(256)) end
 

Dewize

Известный
434
88
как нарисовать радиус в центре объекта

или при помощи

renderDrawPolygon мы делаем круг?​

 

Dewize

Известный
434
88
радиус до чего? объекты же не идеально круглые
1671726225190.png


тип вот есть аля объект и тут радиус
 

Corrygan228

Участник
132
9
При загрузке настроек добавляй в drugs_binds через table.insert столько полей, сколько из json-a вытащил
примерно так, если я правильно понял что за что отвечает
Lua:
for i=1, #settings.config.drugs do table.insert(drugs_binds, imgui.ImBuffer(256)) end
засунул твой код сюда и ничего не изменилось, возможно нужно что-то добавить в jsonSave? У меня мозг совсем откис с этой фигнёй
Lua:
function jsonLoad()
    for i, j in ipairs(drugs_binds) do
        j.v = settings.config.drugs[tostring(i)]
    end
    for i=1, #settings.config.drugs do
        table.insert(drugs_binds, imgui.ImBuffer(256))
    end
end
 

papercut

Участник
90
13
засунул твой код сюда и ничего не изменилось, возможно нужно что-то добавить в jsonSave? У меня мозг совсем откис с этой фигнёй
Lua:
function jsonLoad()
    for i, j in ipairs(drugs_binds) do
        j.v = settings.config.drugs[tostring(i)]
    end
    for i=1, #settings.config.drugs do
        table.insert(drugs_binds, imgui.ImBuffer(256))
    end
end
Чето нет особого желания разбираться что именно тут написано, потому что все равно всего кода не вижу. Расскажу как надо.
У тебя есть JSON файл, в котором хранится массив строк. Когда ты открывается и декодируешь этот файл, то берешь размер этого массива и именно столько буферов создаешь.

У тебя я вообще не понимаю при чем тут слово Json в названии функции, только запутывает. По факту тут нет работы с json'ом. Либо кидай весь код либо пытайся понять сам из того, что я выше написал
 

Corrygan228

Участник
132
9
Чето нет особого желания разбираться что именно тут написано, потому что все равно всего кода не вижу. Расскажу как надо.
У тебя есть JSON файл, в котором хранится массив строк. Когда ты открывается и декодируешь этот файл, то берешь размер этого массива и именно столько буферов создаешь.

У тебя я вообще не понимаю при чем тут слово Json в названии функции, только запутывает. По факту тут нет работы с json'ом. Либо кидай весь код либо пытайся понять сам из того, что я выше написал
Это функция, созданная chapo.
А функции jsonSave и jsonLoad я создал, чтобы себе упростить кодировку.
Lua:
function json(filePath)
    local filePath = getWorkingDirectory()..'\\config\\'..(filePath:find('(.+).json') and filePath or filePath..'.json')
    local class = {}
    if not doesDirectoryExist(getWorkingDirectory()..'\\config') then
        createDirectory(getWorkingDirectory()..'\\config')
    end
   
    function class:Save(tbl)
        if tbl then
            local F = io.open(filePath, 'w')
            F:write(encodeJson(tbl) or {})
            F:close()
            return true, 'ok'
        end
        return false, 'table = nil'
    end

    function class:Load(defaultTable)
        if not doesFileExist(filePath) then
            class:Save(defaultTable or {})
        end
        local F = io.open(filePath, 'r+')
        local TABLE = decodeJson(F:read() or {})
        F:close()
        for def_k, def_v in next, defaultTable do
            if TABLE[def_k] == nil then
                TABLE[def_k] = def_v
            end
        end
        return TABLE
    end

    return class
end

local drugs_binds = {
    imgui.ImBuffer(256),
    imgui.ImBuffer(256),
    imgui.ImBuffer(256)
}

function jsonLoad()
    for i, j in ipairs(drugs_binds) do
        j.v = settings.config.drugs[tostring(i)]
    end
    for i=1, #settings.config.drugs do
        table.insert(drugs_binds, imgui.ImBuffer(256))
    end
end

function jsonSave()
    for i, j in ipairs(drugs_binds) do
        settings.config.drugs[tostring(i)] = j.v
        json('Mafia Helper.json'):Save(settings)
    end
end
А файл Mafia Helper.json выглядит вот так
JSON:
{"config":{"drugs":{"2":"456","4":"347","1":"17358","3":"1376569"}}}
 
Последнее редактирование:

the same

Активный
173
22
Что тогда в таких случаях делать?

Что тогда в таких случаях делать?
Возможно я что то пытаюсь, хочу сделать чтобы диалог вызывался самим скриптом (не выводя диалоговое окно игроку + чтобы игрок не прописывал команду), но как я понял чтобы все это провернуть требуется знать id диалога который тебе надо вызвать.


Как это сделать?

Что тогда в таких случаях делать?


Возможно я что то пытаюсь, хочу сделать чтобы диалог вызывался самим скриптом (не выводя диалоговое окно игроку + чтобы игрок не прописывал команду), но как я понял чтобы все это провернуть требуется знать id диалога который тебе надо вызвать.


Как это сделать?
Хотя возможно сделать чтобы скрипт прописывал команду ,но уже в onShowDialog записывать данные с нужного диалога (не используя проверку на ид окна) и отправляя return 1/0 (закрывая его).

Правильное решение будет?
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Что тогда в таких случаях делать?


Возможно я что то пытаюсь, хочу сделать чтобы диалог вызывался самим скриптом (не выводя диалоговое окно игроку + чтобы игрок не прописывал команду), но как я понял чтобы все это провернуть требуется знать id диалога который тебе надо вызвать.


Как это сделать?


Хотя возможно сделать чтобы скрипт прописывал команду ,но уже в onShowDialog записывать данные с нужного диалога (не используя проверку на ид окна) и отправляя return 1/0 (закрывая его).

Правильное решение будет?
Ничего не понял.
Ты же можешь проверку на заголовок окна сделать, если с ID проблемы.
И я никогда не видел, чтобы все ID были 0. Всякое может быть, конечно.

Попробуй на другой проект вообще зайти и там посмотри, какой ID выводится. Если тоже везде 0, то вероятнее всего, проблема может быть в коде.
 
  • Нравится
Реакции: the same

papercut

Участник
90
13
Это функция, созданная chapo.
А функции jsonSave и jsonLoad я создал, чтобы себе упростить кодировку.
Lua:
function json(filePath)
    local filePath = getWorkingDirectory()..'\\config\\'..(filePath:find('(.+).json') and filePath or filePath..'.json')
    local class = {}
    if not doesDirectoryExist(getWorkingDirectory()..'\\config') then
        createDirectory(getWorkingDirectory()..'\\config')
    end
  
    function class:Save(tbl)
        if tbl then
            local F = io.open(filePath, 'w')
            F:write(encodeJson(tbl) or {})
            F:close()
            return true, 'ok'
        end
        return false, 'table = nil'
    end

    function class:Load(defaultTable)
        if not doesFileExist(filePath) then
            class:Save(defaultTable or {})
        end
        local F = io.open(filePath, 'r+')
        local TABLE = decodeJson(F:read() or {})
        F:close()
        for def_k, def_v in next, defaultTable do
            if TABLE[def_k] == nil then
                TABLE[def_k] = def_v
            end
        end
        return TABLE
    end

    return class
end

local drugs_binds = {
    imgui.ImBuffer(256),
    imgui.ImBuffer(256),
    imgui.ImBuffer(256)
}

function jsonLoad()
    for i, j in ipairs(drugs_binds) do
        j.v = settings.config.drugs[tostring(i)]
    end
    for i=1, #settings.config.drugs do
        table.insert(drugs_binds, imgui.ImBuffer(256))
    end
end

function jsonSave()
    for i, j in ipairs(drugs_binds) do
        settings.config.drugs[tostring(i)] = j.v
        json('Mafia Helper.json'):Save(settings)
    end
end
А файл Mafia Helper.json выглядит вот так
JSON:
{"config":{"drugs":{"2":"456","4":"347","1":"17358","3":"1376569"}}}
Не вижу в твоем коде места, где ИЗ файла загружается информация в скрипт. По логике это должно быть в jsonLoad(). Также позволю себе допустить объявление переменной settings, так как ты не скинул его. Тогда код должен быть таким.
Lua:
local settings = {
    config = {
        drugs = {}
    }
}

local drugs_binds = {}

function jsonLoad()
    local jsonData = json('Mafia Helper.json'):Load(settings)
    settings.config = jsonData.config
    for key, val in ipairs(jsonData.config.drugs) do
        drugs_binds[key] = imgui.ImBuffer(256)
        drugs_binds[key].v = val
    end
end
 

the same

Активный
173
22
#1Вопрос,как сделать чтобы при взятии данных из переменной text в функции onShowDialog ,не было ничего лишнего по типу :
{FFFFFF}Ник: и т.п
Только один текст?


#2
Как сделать чтобы все переносилась на новую строчку (автоматически ,к примеру при достижении определённого количество символов),при взятии данных из text (onShowDialog)

Все это хочу использовать в imgui окнах (если это имеет значение).

3# Возможно ли брать данные по типу text,title ,вне функции onShowDialog
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
#1Вопрос,как сделать чтобы при взятии данных из переменной text в функции onShowDialog ,не было ничего лишнего по типу :
{FFFFFF}Ник: и т.п
Только один текст?
Lua:
text = text:gsub("%{......%}", "")
print(text)

-- Можешь напрямую попробовать в выводе
print(text:gsub("%{......%}", ""))

#2
Как сделать чтобы все переносилась на новую строчку (автоматически ,к примеру при достижении определённого количество символов)?

Все это хочу использовать в imgui окнах (если это имеет значение).
imgui.TextWrapped("Text")
 
  • Нравится
Реакции: the same и хуега)