Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,723
Как сделать так, чтобы ники были четко закреплены над головой?
Сейчас это выглядит пиздец не красиво, ещё когда в машине человека 4 сидит их ники в одном месте показываются крч пиздец)
Lua:
script_name("Nickname")
script_author("_")

require("lib.moonloader")
require "lib.sampfuncs"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local rfonts = renderCreateFont("Arial", 10, 1)
    local rfonts2 = renderCreateFont("Arial", 8, 1)
    while true do
        wait(0)
        for i = 0, 1000 do
            if sampIsPlayerConnected(i) then
                 local _, actor = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
                 if doesCharExist(actor) then
                      local ahealth = sampGetPlayerHealth(i)
                     local anickname = sampGetPlayerNickname(i)
                     local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(actor)
                     local hwposX, hwposY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
                     local nwposX, nwposY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ+1)
                     local fnickname = string.format("%s{FFFFFF}(%d)", anickname, i)
                     renderFontDrawText(rfonts, tostring(ahealth), wposX, wposY, -1)
                     local PColor = sampGetPlayerColor(i)
                     renderFontDrawText(rfonts2, fnickname, nwposX, nwposY, PColor)
                 end
            end
        end
    end
end
вместо позиции игрока использовать позицию кости. пример получения костей уже постили в этой теме.
 

Bogach

Активный
558
27
Lua:
local ffi = require "ffi"
ffi.cdef("struct Vec3D {float f[3];}")
local getBonePosition = ffi.cast("int (__thiscall*)(void*, Vec3D*, int, bool)", 0x5E4280)

function GetBodyPartCoordinates(id, handle)
  local pedptr = getCharPointer(handle)
  local vec = ffi.new("struct Vec3D[1]", {})
  getBonePosition(ffi.cast("void*", pedptr), vec, id, true)
  return vec[0][0], vec[0][1], vec[0][2]
end
вроде так. сложно объяснить что тут происходит, так что просто проверь его. может быть я позже сделаю пару гайдов по FFI.
Япона мать, как тут все сложно:blink:

Lua:
script_name("Nickname")
script_author("_")

require("lib.moonloader")
require "lib.sampfuncs"

local playernick = ""
local fplayernick = ""
local wallnick
local playercolor

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        for i = 0, 1000 do
            if sampIsPlayerConnected(i) then
                 local _, actor = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
                 if doesCharExist(actor) then
                      local ahealth = sampGetPlayerHealth(i)
                     playernick = sampGetPlayerNickname(i)
                     fplayernick = string.format("%s(%d)", playernick, i)
                     playercolor = sampGetPlayerColor(i)
                     wallnick = sampCreate3dText(fplayernick, 0xFFFFFF, 0.0, 0.0, 0.5, 300.0, true, i, -1)
                     print(fplayernick)
                 end
            end
        end
    end
end
Не показывает текст над игроком, ошибок нет, переменная fplayernick в print нормально показывает и ид и ник как отформатил, а wallnick nil
можете подсказать что не так?
UPD: Все уже не нужно,оказалось первым аргументом надо было указывать "i"

Есть ли какая-нибудь функция для отключения отображения никнеймов?
 
Последнее редактирование модератором:

VLnet

Новичок
16
0
Что за адская штука BitStream? Как с ним работать? Есть ли список id-ов входящих пакетов\рпс?
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Что за адская штука BitStream? Как с ним работать? Есть ли список id-ов входящих пакетов\рпс?
штука на самом деле не очень то и адская, вот тут есть некоторые пакеты и рпс с их битстримом https://docs.google.com/spreadsheets/d/1iIxEk7yR8r7ZLGiSAL4ndtz_N1k0p3Wt7TE5bei6ztU/edit?pli=1#gid=1
еще можно юзать вот такую шикарную библиотеку: https://www.blast.hk/threads/14624/
 

Garrus

Известный
159
20
Есть какая-то понятная библиотека для шифрования/расшифрования данных (md5, sha1 и т.д.)? Пробовал загуглить - там без 100 грамм не разобраться, а я ж не пью совсем)
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
Есть какая-то понятная библиотека для шифрования/расшифрования данных (md5, sha1 и т.д.)? Пробовал загуглить - там без 100 грамм не разобраться, а я ж не пью совсем)
А что тебе не понятно? Метод использования шифрования в библиотеке или не знаешь как пользоваться функциями библиотеки?
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
К примеру, эта: https://github.com/somesocks/lua-lockbox (вроде поддерживает шифрование/расшифрование по ключу, брал отсюда: http://lua-users.org/wiki/CryptographyStuff).
Слишком накручено. Попроще нельзя было выбрать? К тому же, там понятно расписано на английском языке и в проекте даже есть примеры.
Ну допустим пример с SHA-1:
Lua:
local Lockbox = require("lockbox") -- подключаем библиотеку
Lockbox.ALLOW_INSECURE = true; -- https://github.com/somesocks/lua-lockbox#security-concerns

local Stream = require("lockbox.util.stream"); -- для конвертирования (функции не поддерживают прямиком текст, нужно будет конвертировать его)
local sha1 = require("lockbox.digest.sha1")(); -- загружаем алгоритм шифрования SHA1 (возвращается сразу же таблица с необходимыми функциями)

sha1.init() -- инициализируем, но по-моему оно не нужно здесь, тупо для того, чтобы было понятно, хз
sha1.update(Stream.fromString("test")) -- вводим необходимую строку для шифровки (при помощи функции update; fromString конвертирует строку в массив байт вроде как)
sha1.finish() -- завершаем шифрование
print(sha1.asHex()) -- выводим результат в HEX виде

HMAC (то, что ты судя по всему хотел применить - "поддерживает шифрование/расшифрование по ключу"):
Lua:
local Lockbox = require("lockbox")
Lockbox.ALLOW_INSECURE = true; -- https://github.com/somesocks/lua-lockbox#security-concerns

local Stream = require("lockbox.util.stream");
local hmac = require("lockbox.mac.hmac")();
local SHA1 = require("lockbox.digest.sha1"); -- для указания в функции setDigest (здесь уже просто возвращается функция, не как в предыдущем примере - возвращалась таблица с функциями)

hmac.setBlockSize(64) -- без понятия что это, но каким-то образом влияет на результат шифрования
hmac.setDigest(SHA1) -- тип шифрования
hmac.setKey(Stream.toArray(Stream.fromString("SomeKey"))) -- ключ (преобразуем строку в массив байт, массив байт в таблицу с байтами (я сам запутался))

hmac.init() -- инициализируем (если не произвести - повлияет на результат шифрования, и каким образом - не знаю)
hmac.update(Stream.fromString("Some Message Here")) -- строка для шифрования
hmac.finish()
print(hmac.asHex()) -- вывод
 
  • Нравится
Реакции: FYP и Garrus

Garrus

Известный
159
20
Слишком накручено. Попроще нельзя было выбрать? К тому же, там понятно расписано на английском языке и в проекте даже есть примеры.
Ну допустим пример с SHA-1:
Lua:
local Lockbox = require("lockbox") -- подключаем библиотеку
Lockbox.ALLOW_INSECURE = true; -- https://github.com/somesocks/lua-lockbox#security-concerns

local Stream = require("lockbox.util.stream"); -- для конвертирования (функции не поддерживают прямиком текст, нужно будет конвертировать его)
local sha1 = require("lockbox.digest.sha1")(); -- загружаем алгоритм шифрования SHA1 (возвращается сразу же таблица с необходимыми функциями)

sha1.init() -- инициализируем, но по-моему оно не нужно здесь, тупо для того, чтобы было понятно, хз
sha1.update(Stream.fromString("test")) -- вводим необходимую строку для шифровки (при помощи функции update; fromString конвертирует строку в массив байт вроде как)
sha1.finish() -- завершаем шифрование
print(sha1.asHex()) -- выводим результат в HEX виде

HMAC (то, что ты судя по всему хотел применить - "поддерживает шифрование/расшифрование по ключу"):
Lua:
local Lockbox = require("lockbox")
Lockbox.ALLOW_INSECURE = true; -- https://github.com/somesocks/lua-lockbox#security-concerns

local Stream = require("lockbox.util.stream");
local hmac = require("lockbox.mac.hmac")();
local SHA1 = require("lockbox.digest.sha1"); -- для указания в функции setDigest (здесь уже просто возвращается функция, не как в предыдущем примере - возвращалась таблица с функциями)

hmac.setBlockSize(64) -- без понятия что это, но каким-то образом влияет на результат шифрования
hmac.setDigest(SHA1) -- тип шифрования
hmac.setKey(Stream.toArray(Stream.fromString("SomeKey"))) -- ключ (преобразуем строку в массив байт, массив байт в таблицу с байтами (я сам запутался))

hmac.init() -- инициализируем (если не произвести - повлияет на результат шифрования, и каким образом - не знаю)
hmac.update(Stream.fromString("Some Message Here")) -- строка для шифрования
hmac.finish()
print(hmac.asHex()) -- вывод
Спасибо. Нашел еще библиотеку попроще, буду пробовать и то, и то (https://github.com/bighil/aeslua).
 
  • Нравится
Реакции: Bogach

AIMP

Известный
124
36
что не так? :(
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do
        wait(200)
    end
    while true do
        if sampGetGamestate() == 0
            sampDisconnectWithReason(quit)
            wait("16000")
            sampSetGamestate(1)
        end
    end
end
 

Garrus

Известный
159
20
Как получить серийный номер жесткого диска?


Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do
        wait(200)
    end
    while true do
wait(0)
        if sampGetGamestate() == 0
then
            sampDisconnectWithReason(quit)
            wait("16000")
            sampSetGamestate(1)
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: AIMP