Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,723
Подскажите, почему не работает?
Lua:
script_name("test")

require("lib.moonloader")
local sampev = require("lib.samp.events")

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
   print('onServerMessage:', color, text)
end
Сам скрипт не загружается, в консоле sampfuncs его нет в скрипт менеджере тоже, что я не так сделал?
чекни лог
 

Bogach

Активный
558
27
Виноват. Я постоянно забываю новым расширение .lua приписывать.
Я так понял вот это:
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
   print('onServerMessage:', color, text)
end
перехватывает все что поступает в чат. А что тогда ловит вот это:
Lua:
function sampev.onSendChat(message)
   print('onSendChat:', message)
end
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,723
Виноват. Я постоянно забываю новым расширение .lua приписывать.
Я так понял вот это:
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
   print('onServerMessage:', color, text)
end
перехватывает все что поступает в чат. А что тогда ловит вот это:
Lua:
function sampev.onSendChat(message)
   print('onSendChat:', message)
end
отправку сообщения в чат. события, названия которых начинаются с 'onSend' выполняются при отправке клиентом какого-либо пакета.
 

Bogach

Активный
558
27
Учусь использовать string.match
Lua:
script_name("test")

require("lib.moonloader")
local sampev = require("lib.samp.events")

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
     local name, message = string.match(text, "[R] %s+(.+)[%d]: (.+)")
     print('onServerMessage:', name, message)
end

В консоль отправляet "onServerMessage: nil nil" даже когда в чате появляется строка которую описал тут
Lua:
string.match(text, "[R] %s+(.+)[%d]: (.+)")

Под %s+ - название должности.
В скобочках () под .+ - ник игрока, .+ потому что ник с "_"
В скобочках [] под %d - id игрока
Дальше, в скобочках () под .+ - сообщение
Вроде бы как все правильно должно быть.
Вопрос решен, правильно вот так:
Lua:
string.match(text, "%S+%s+%S+%A+(%S+)%d+%S:%s+(.+)")
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
Как получить цвет определенного текста в репорте? когда игрок что - то напишет
ник и некоторые символы - зеленым цветом, само сообщение - желтым..
Но мне нужно узнать точный цвет которым выделяется ник в репорте, для условия.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,723
Как получить цвет определенного текста в репорте? когда игрок что - то напишет
ник и некоторые символы - зеленым цветом, само сообщение - желтым..
Но мне нужно узнать точный цвет которым выделяется ник в репорте, для условия.
парсить строку сообщения и оттуда извлекать цвета.
 

Bogach

Активный
558
27
парсить строку сообщения и оттуда извлекать цвета.
А по подробнее пожалуйста)
Я только учусь и плохо понимаю, что да как)

ну вот допустим есть код:

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
       print('onServerMessage:', color, text)
end

Сам репорт состоит из двух частей ник[id]: сообщение
ник[id]: - эта часть зеленым цветом выделяется, мне нужно узнать точный код цвета, чтобы сделать конкретное условие
я знаю, что чтобы парсить конкретный текст с чата, нужно использовать регулярные выражение
вот это:
Код:
local nick = string.match(text, "(%a+_%a+).%d+.:.+")
не уверен, что правильно, но вроде бы будет парсить чисто ник.
-----
Что вообще требуется мне
Мне нужно парсить допустим ник с репорта и сообщение:
Код:
local nick, message = string.match(text, "(%a+_%a+).%d+.:(.+)")
но под этот шаблон попадает не только репорт, а мне нужно чтобы только репорт, поэтому и хочу извлечь точный код цвета ника, чтобы прописать конкретное условие. Думаю понятно изложил суть)
Вопрос решен.
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
string.find учитывает регистр букв? Т.е, если я например задам действие, если скрипт увидит в чате слово "Тест", то действие среагирует и на слово "тест", если увидит его в чате?
Upd: Проверил уже - учитывает. А можно ли сделать так, чтобы не учитывал?

Подскажите как string.lower юзать?
юзаю так: message2 = string.lower(message)
и дальше юзаю message2 и не работает
 
Последнее редактирование модератором:

Bogach

Активный
558
27
ты используешь правильно, просто string.lower с кириллицей не работает.
как же тогда быть? :(
Не хочется для каждого регистра заготовки делать, мне б сообщение в нижний регистр перевести и было бы здорово(
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,723
как же тогда быть? :(
Не хочется для каждого регистра заготовки делать, мне б сообщение в нижний регистр перевести и было бы здорово(
попробуй вызвать os.setlocale('.1251') перед string.lower
 

Bogach

Активный
558
27
Попробовал, работает частично, local message2 = string.lower(message)
сообщения попадают в переменную message2, но в нижний регистр не переводит, в переменную попадают так как есть
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,723
Попробовал, работает частично, local message2 = string.lower(message)
сообщения попадают в переменную message2, но в нижний регистр не переводит, в переменную попадают так как есть
почему-то setlocale не даёт никакого результата...
можно написать свою функцию преобразования регистра (или найти готовую), либо воспользоваться какой-нибудь простой библиотекой для работы с юникодом: https://github.com/Zariel/ouf_grid/tree/master/lib/UTF8
 
  • Нравится
Реакции: 4el0ve4ik

Bogach

Активный
558
27
Это закинуть файлы в папку lib, потом UTF8 прописать в setlocale ? setlocale('.UTF8') или как?
upd: А как качать - то?
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,723
Это закинуть файлы в папку lib, потом UTF8 прописать в setlocale ? setlocale('.UTF8') или как?
upd: А как качать - то?
скачать файлы utf8.lua и utf8data.lua, засунуть их в папку lib и в скрипт добавить две строчки
require 'lib.utf8data'
require 'lib.utf8'

затем использовать string.utf8lower('Текст')