Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

RedBoxWhite

Известный
337
27
Как правильно юзать? И как мне записать полученную подстроку в переменную? И как потом просканить подстроку? (нашёл в теме; на вики подробной информации не нашёл)
Lua:
dialog = sampGetDialogText()
if string.find(dialog, "Йоу", 0, true) ~= nil then
sampAddChatMessage("+", 0xffffff)
end
 

CAPTA!N

Новичок
220
49
Как правильно юзать? И как мне записать полученную подстроку в переменную? И как потом просканить подстроку? (нашёл в теме; на вики подробной информации не нашёл)
Lua:
dialog = sampGetDialogText()
if string.find(dialog, "Йоу", 0, true) ~= nil then
sampAddChatMessage("+", 0xffffff)
end
Lua:
dialog = sampGetDialogText()
if string.find(dialog, "Йоу") then
sampAddChatMessage("+", 0xffffff)
end
Почему не ~= nil? Любое значение кроме nil и false является истинным.
Вот тут это все лучше описано http://quikluacsharp.ru/qlua-osnovy/funktsii-raboty-so-strokami-v-qlua-lua/
 

Garrus

Известный
159
20
Как сохранить ini-файл в указанной папке? Пытаюсь задать абсолютный путь (inicfg.save(data, getWorkingDirectory() .. "script\\config.ini")), а он все пытается сохранить файл в папке moonloader/config.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
>find(id, handle, x, y, color, name)
>function find()
ну и че это?
 

Garrus

Известный
159
20
Почему данный код может вызывать краш игры? (код wallhack'a).
Код:
local sampDLL = sampGetBase()
writeMemory(sampDLL + 457971, 6, -1869574000, true)
writeMemory(sampDLL + 458004, 6, -1869574000, true)
writeMemory(sampDLL + 458280, 2, 37008, true)
writeMemory(sampDLL + 462648, 2, 37008, true)
writeMemory(sampDLL + 462372, 6, -1869574000, true)
 

DarkP1xel

Сила воли наше всё.
BH Team
3,635
4,961
потому что спиздил код не разбираясь в нём. юзай sampGetServerSettingsPtr и там перезаписывай
 
  • Нравится
Реакции: RollUp и FYP

Garrus

Известный
159
20
В том то и проблема, что WH (nametag) с основной темы (https://www.blast.hk/threads/13305) также крашит.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Почему данный код может вызывать краш игры? (код wallhack'a).
Код:
local sampDLL = sampGetBase()
writeMemory(sampDLL + 457971, 6, -1869574000, true)
writeMemory(sampDLL + 458004, 6, -1869574000, true)
writeMemory(sampDLL + 458280, 2, 37008, true)
writeMemory(sampDLL + 462648, 2, 37008, true)
writeMemory(sampDLL + 462372, 6, -1869574000, true)
максимальный размер для записи - 4 байта.
 
  • Нравится
Реакции: Garrus и 4el0ve4ik

Garrus

Известный
159
20
потому что спиздил код не разбираясь в нём. юзай sampGetServerSettingsPtr и там перезаписывай
максимальный размер для записи - 4 байта.
Хм... А как тогда реализовать это с помощью sampGetServerSettingsPtr? Есть гайды по этой функции, что куда перезаписывать?
 

DarkP1xel

Сила воли наше всё.
BH Team
3,635
4,961
Lua:
local pStSet = sampGetServerSettingsPtr();
setStructElement(pStSet, 39, 4, 1337.0); -- fNameTagsDistance
setStructElement(pStSet, 47, 1, false); -- byteNoNametagsBehindWalls
setStructElement(pStSet, 56, 1, true); -- byteShowNameTags
 
  • Нравится
Реакции: Garrus

CAPTA!N

Новичок
220
49
попробуй так
Lua:
if isKeyDown(18) and isKeyJustPressed(90) then
processWH = not processWH
end
if processWH then 
body 
end
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Lua:
script_name("xz")

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded()
  then
    return
  end
  font = renderCreateFont("Arial", 10, 5)
  while true do
    wait(0)
    if isKeyDown(18) and isKeyJustPressed(90)
    then
      while isKeyDown(18) or isKeyDown(90)
      do
        wait(10)
      end

      id, handle, x, y, color, name = find()

      renderFontDrawText(font, string.format("%s[%d]", name, id), x, y, color)

      if isKeyDown(18) and isKeyJustPressed(90)
      then
        while isKeyDown(18) or isKeyDown(90)
        do
          wait(10)
        end
        break
      end
    end
  end
end


function find()
for id = 1, 1001
do
  if sampIsPlayerConnected(id)
  then
   local exists, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    if exists and doesCharExist(handle)
    then
      if isCharOnScreen(handle)
      then
        local color = sampGetPlayerColor(id)
        local name = sampGetPlayerNickname(id)

        local X, Y, Z = getCharCoordinates(handle)
        local x, y = convert3DCoordsToScreen(X, Y, Z)
      end
      end
    end
  end
return id, handle, x, y, color, name
end

Я уже хз что делать, ошибок не выдаёт, но работать отказывается
ну потому что неправильно всё. твой код можно переделать вот так с использованием функции-обработчика:
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
 
  font = renderCreateFont("Arial", 10, 5)
  while true do
   wait(0)
   if isKeyDown(18) and isKeyJustPressed(90) then
    enabled = not enabled
   end
   if enabled then
    forEachPlayerOnScreen(
     function (id, handle)
      local color = sampGetPlayerColor(id)
      local name = sampGetPlayerNickname(id)
      local X, Y, Z = getCharCoordinates(handle)
      local x, y = convert3DCoordsToScreen(X, Y, Z)
      renderFontDrawText(font, string.format("%s[%d]", name, id), x, y, color)
     end
    )
   end
  end
end

function forEachPlayerOnScreen(func) -- id, handle
  for id = 0, sampGetMaxPlayerId(true)
  do
   if sampIsPlayerConnected(id)
   then
    local exists, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    if exists and doesCharExist(handle) then
     if isCharOnScreen(handle) then
      func(id, handle)
     end
    end
   end
  end
end
тут в функцию forEachPlayerOnScreen передаётся функция, которая будет применена к каждому игроку, находящемуся в зоне стрима и области видимости.
 
  • Нравится
Реакции: trefa

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
а если я хочу расширить функционал, нужно копировать кучу раз это?
Lua:
forEachPlayerOnScreen(
     function (id, handle)
      local color = sampGetPlayerColor(id)
      local name = sampGetPlayerNickname(id)
      local X, Y, Z = getCharCoordinates(handle)
      local x, y = convert3DCoordsToScreen(X, Y, Z)
     end
    )
Как-то не компактно получается.
Ты её один раз вставь в код и вызывай сколько хочешь