Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
У меня вопросик появился, не понимаю как в луа это сделать. Как сделать чтобы после sampAddChatMessage открывался имгуи которые я сделаю (не основной имгуи)
Lua:
function target()
    while true do wait(0)
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
        if res and doesCharExist(handle) and isKeyJustPressed(45) and isKeyJustPressed(0x02) then
            resid, Rid = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
            Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
            sampAddChatMessage('Вы навелись на '.. Rname.. ' ['..Rid..'].', -1)
        end
    end
end
Всё просто, достаточно немного подумать головой)

После sampAddChatMessage:
Lua:
isSecondWindow.v = true

В бесконечном цикле:
Lua:
imgui.Process = ... or isSecondWindow.v

В imgui.OnDrawFrame:
Lua:
if isSecondWindow.v then

end
 
  • Нравится
Реакции: Tenkara

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
когда устанавливаешь флаги шрифта при создании
Проблема в том, что не понятно, где их устанавливать
Lua:
local d3ddev = ffi.cast('void*', getD3DDevicePtr())
local font = ffi.new('ID3DXFont*[1]', { nil })
d3dx9_43.D3DXCreateFontA(d3ddev, 13, 0, 600, 1, false, 1, 0, 4, 0, name, font)

https://docs.microsoft.com/en-us/windows/desktop/direct3d9/d3dxcreatefont
То ли я жестко туплю, то ли там нет ничего похожего на флаги, за исключением Italic
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Не понимаю почему не появляется имгуи, ну или я тупой.

Начало
Lua:
local menu                  = imgui.ImBool(false)
local menushka              = imgui.ImBool(false)

Функция
Lua:
function huii() -- имгуи
    while true do wait(0)
        imgui.Process = menu.v or menushka.v
    end
end

Имгуи
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if menu.v then
        local x, y = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x / 2, y / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(740, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"AutoSchool binder || v"..thisScript().version, menu, imgui.WindowFlags.MenuBar + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        if not selected then selected = 1 end
        if imgui.MenuItem(u8'Настройки') then selected = 1 end
        imgui.End()
        if menushka.v then
            imgui.Begin(u8'Настройки', menushka, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.MenuBar)
            if imgui.Checkbox("##autoscreen", autoscreen) then cfg.settings.autoscreen = autoscreen.v end
            imgui.Text(u8"Авто-отыгровка, после принятия на экзамен") imgui.SameLine()
            imgui.EndChild()
            imgui.End()
        end
    end
end

Первый имгуи работает, а второй показывает мышку и всё. Уверен на 99% что я что-то не увидел и щас ебусь пол часа с ним
if menushka.v then
вынеси эту хуйню из первой меню
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Не понимаю почему не появляется имгуи, ну или я тупой.

Начало
Lua:
local menu                  = imgui.ImBool(false)
local menushka              = imgui.ImBool(false)

Функция
Lua:
function huii() -- имгуи
    while true do wait(0)
        imgui.Process = menu.v or menushka.v
    end
end

Имгуи
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if menu.v then
        local x, y = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x / 2, y / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(740, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"AutoSchool binder || v"..thisScript().version, menu, imgui.WindowFlags.MenuBar + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        if not selected then selected = 1 end
        if imgui.MenuItem(u8'Настройки') then selected = 1 end
        imgui.End()
        if menushka.v then
            imgui.Begin(u8'Настройки', menushka, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.MenuBar)
            if imgui.Checkbox("##autoscreen", autoscreen) then cfg.settings.autoscreen = autoscreen.v end
            imgui.Text(u8"Авто-отыгровка, после принятия на экзамен") imgui.SameLine()
            imgui.EndChild()
            imgui.End()
        end
    end
end

Первый имгуи работает, а второй показывает мышку и всё. Уверен на 99% что я что-то не увидел и щас ебусь пол часа с ним
У тебя второе окно будет открыто только в том случае, если активно первое.
п.с. У тебя несуществующий Child закрывается
 
D

deleted-user-164854

Гость
Я половину имгуи удалил, там только пример


БЛЯТЬ, пойду застрелюсь нахуй
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if menu.v then
        local x, y = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x / 2, y / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(740, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"AutoSchool binder || v"..thisScript().version, menu, imgui.WindowFlags.MenuBar + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        if not selected then selected = 1 end
        if imgui.MenuItem(u8'Настройки') then selected = 1 end
        imgui.End()
    end
    if menushka.v then
        imgui.Begin(u8'Настройки', menushka, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.MenuBar)
        if imgui.Checkbox("##autoscreen", autoscreen) then cfg.settings.autoscreen = autoscreen.v end
        imgui.Text(u8"Авто-отыгровка, после принятия на экзамен") imgui.SameLine()
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
end
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,471
612
Имею массив с имгуи булевыми переменными. Производится парсинг этой таблицы, но возникла проблема, что показывается мышка. Как адекватно можно исправить это?
Lua:
win = {}
win.var1 = imgui.ImBool(false)
win.var2 = imgui.ImBool(false)
--В цикле майн:
    for _,v in pairs(win) do
        imgui.Process = v
    end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Имею массив с имгуи булевыми переменными. Производится парсинг этой таблицы, но возникла проблема, что показывается мышка. Как адекватно можно исправить это?
Lua:
win = {}
win.var1 = imgui.ImBool(false)
win.var2 = imgui.ImBool(false)
--В цикле майн:
    for _,v in pairs(win) do
        imgui.Process = v
    end
проблема не в парсе, а в имгуи окнах
 

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,704
что делает sampSendBulletData? Отправляет выстрел? Можно любой абсолютно конкретный пример? Симпу кину за помощь
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Как мне сделать так чтобы ..Rname.. можно было юзать например в имгуи, а не только в функции

Lua:
function target()
    while true do wait(0)
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
        if res and doesCharExist(handle) and isKeyJustPressed(45) and isKeyJustPressed(0x02) then
            resid, Rid = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
            Rname = sampGetPlayerNickname(Rid)
            sampAddChatMessage('Вы навелись на '.. Rname.. ' ['..Rid..'].', -1)
            menushka.v = true
        end
    end
end
Сделать его глобальной переменной
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
Помогите, что не так может быть с круиз-контролем? Вроде код должен автоматом ехать по той же скорости, но, автомобиль замедляется и тачка едет медленно.

Lua:
function main()
    while true do wait(0)
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and isKeyJustPressed(0x47) then cruise = not cruise end
            if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and cruise then
            local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            local speed = getCarSpeed(veh)
            setCarForwardSpeed(veh, speed)
            setGameKeyState(16, 255)
        end
    end
end
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
if закрыты диалоги then
как буит?
Lua:
if not sampIsDialogActive() then
--code
end

Помогите, что не так может быть с круиз-контролем? Вроде код должен автоматом ехать по той же скорости, но, автомобиль замедляется и тачка едет медленно.

Lua:
function main()
    while true do wait(0)
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and isKeyJustPressed(0x47) then cruise = not cruise end
            if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and cruise then
            local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            local speed = getCarSpeed(veh)
            setCarForwardSpeed(veh, speed)
            setGameKeyState(16, 255)
        end
    end
end
ты не сможешь сделать так круиз-контроль.
 
  • Нравится
Реакции: TopKitten