Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Что я не так сделал с циклом?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
    displayRadar(settings.display.ShowRadar)
        sampRegisterChatCommand("mmap", function()
        lua_thread.create(function()
            submenus_show(menu, "{FF8C00}ManageMap", "Выбрать", "Закрыть", "Назад")
            end)
        end)
        wait(-1)
    end
end
с ним всё не так :hah:
 

dmitri4

Известный
452
79
Что я не так сделал с циклом?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
   
        sampRegisterChatCommand("mmap", function()
        lua_thread.create(function()
            submenus_show(menu, "{FF8C00}ManageMap", "Выбрать", "Закрыть", "Назад")
            end)
        end)
        wait(-1)
    end
end
Lua:
function main()
   if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
   while not isSampAvailable() do wait(2000) end
   sampRegisterChatCommand("mmap", function()  submenus_show(menu, "{FF8C00}ManageMap", "Выбрать", "Закрыть", "Назад") end)        
   while true do
   wait(0)
      displayRadar(settings.display.ShowRadar) -- хз что это
   end
end
 
  • Нравится
Реакции: TheRuthArbiter

pwned

Участник
142
5
Как сделать,чтобы в скрипте можно было самому выбрать клавишу активации?
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Lua:
function main()
  if isKeyJustPressed(88) then
    taskPlayAnim(PLAYER_PED,"HIT_WALKS", "CAMERA", 4.0, false, true, true, false, 1)
  end
end
Почему не работает?
 

Kuharz

Известный
407
154
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
         if text:find('Рабочий день окончен' and 'Вы снова гражданский') then
                sampAddChatMessage('Сообщение', -1)
                sampSendChat('/sms 2 28') -- пишем смс (это как пример выполнения действия через сендчат)
        end
return {color, text}
end
Все равно удаляет строку.

И еще вопрос. Как загрузить дефолтный конфиг с заданными настройками при первом запуске скрипта?
И как сделать проверку на то, находится ли мой персонаж в определенной машине (по id машины)
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Чуваки, хелп)
Визуально никаких проблем нет, игрок садится в транспорт и сервер отключает соединение.
Нужно просто сесть в ближайший кар
Lua:
local car, ped = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
if doesVehicleExist(car) then
    taskEnterCarAsDriver(PLAYER_PED, car, 30000)
end