Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kotov

Участник
128
12
Можно ли создать сразу 2 окна ImGui?
Если да то вот напишите плес.
Lua:
if imgui.Button(u8"Кнопка") then
-- Мне нужно что бы тут создалось окнo
end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Должен выводить данные о Т/С в TextDrow закрепленный на машинах в зоне прорисовки. По команде не хочет работать (/af). Что не так? Заранее спасибо братаники :)
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  local font = renderCreateFont("Arial", 10, 12)
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  active = 0
  sampRegisterChatCommand("af", active)
    if not isPauseMenuActive() and isPlayerPlaying(playerHandle) then -- Игрок не на паузе и в игре
    while true do -- цикл
      wait(0)
       if active == 1 then -- Если активировали командой -> идем дальше
        for a = 1, 2000 do -- от 1 до 2000 допустымых моделей
         local doorStatus = getCarDoorLockStatus(carhandle)-- получаем статус дверей
          if doorStatus == 0 then
          doorStatus = "{00cc00}Unlocked"
end
          if doorStatus == 2 then
          doorStatus = "{cc0000}Locked"
end
     local model = getCarModel(carhandle) -- модель машины
     local namecar = getNameOfVehicleModel(model) -- название
     local health = getCarHealth(carhandle) -- хп машины
     local X, Y, Z = getOffsetFromCarInWorldCoords( carhandle, 0.0, 0.0, 0.0)
     local resul = isPointOnScreen(X, Y, Z, 0.0) -- точка на экране в радиусе, если есть - то..
     if resul then
     local wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(X, Y, Z)-- Игровые 3д координаты в экранные
     renderFontDrawText(font, string.format("{00ff00}%s {cc00cc}%d %s\n{ff0000}%d", namecar, model, doorStatus, health), wposX, wposY, color)
     renderDrawPolygon(wposX, wposY, 5, 5, 30, 0, col)
             end
           end
         end
       end
     end
   end
function active()
  if active == 0 then
       active = 1
   else
       active = 0
     end
end
carhandle откуда взялся
 
  • Нравится
Реакции: TodFox

TodFox

Известный
105
17
Так можно?
Lua:
local result, carhandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
          if result and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Так можно?
Lua:
local result, carhandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
          if result and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
storeCarCharIsInNoSave
Vehicle car = storeCarCharIsInNoSave(Ped ped)
Описание
Возвращает хендл машины, используемый педом. 0 - машина не найдена

откуда ты result взял
 
  • Нравится
Реакции: TodFox

Glockersik

Участник
86
3
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function main ()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('hm',hm)
  
    function hm(id)
    if hm(id)>=999 then
    sampSendChat('Вы ввели неверное число',-1)
    else
    local f = io.open("moonloader/house.txt","r+")
    while hm(id)=true do
    local id,x,y,z = string.match(house, "(.+) | (.+) | (.+) | (.+)")
    result = setBlipCoordinates(blip,x, y,z)
    end
  
    elseif hm(id)<=0 then
    sampSendChat('Вы ввели неверное число',-1)
    else
    local f = io.open("moonloader/house.txt","r+")
    while hm(id)=true do
    local id,x,y,z = string.match(house, "(.+) | (.+) | (.+) | (.+)")
    result = setBlipCoordinates(blip,x, y,z)
  
    end
    end

Почему не работает?
 

TodFox

Известный
105
17
storeCarCharIsInNoSave
Vehicle car = storeCarCharIsInNoSave(Ped ped)
Описание
Возвращает хендл машины, используемый педом. 0 - машина не найдена

Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  local font = renderCreateFont("Arial", 10, 12)
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  active = 0
  sampRegisterChatCommand("af", active)
    if not isPauseMenuActive() and isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then -- Игрок не на паузе и в игре
    while true do -- цикл
      wait(0)
       if active == 1 then -- Если активировали командой -> идем дальше
        for a = 1, 2000 do -- от 1 до 2000 допустымых моделей
        local carhandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
          if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
         local doorStatus = getCarDoorLockStatus(carhandle)-- получаем статус дверей
          if doorStatus == 0 then
          doorStatus = "{00cc00}Unlocked"
  end
end
          if doorStatus == 2 then
          doorStatus = "{cc0000}Locked"
end
     local model = getCarModel(carhandle) -- модель машины
     local namecar = getNameOfVehicleModel(model) -- название
     local health = getCarHealth(carhandle) -- хп машины
     local X, Y, Z = getOffsetFromCarInWorldCoords( carhandle, 0.0, 0.0, 0.0)
     local resul = isPointOnScreen(X, Y, Z, 0.0) -- точка на экране в радиусе, если есть - то..
     if resul then
     local wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(X, Y, Z)-- Игровые 3д координаты в экранные
     renderFontDrawText(font, string.format("{00ff00}%s {cc00cc}%d %s\n{ff0000}%d", namecar, model, doorStatus, health), wposX, wposY, color)
     renderDrawPolygon(wposX, wposY, 5, 5, 30, 0, col)
             end
           end
         end
       end
     end
   end

 function active()
  if active == 0 then
       active = 1
   else
       active = 0
     end
end

Снес result, пошаманил еще, не пашет при вводе команды. Если дело в функах, как их правильно использовать тогда? (getCarHealth и тд)
 

doradojka

Новичок
20
0
Код полный скинул, вопрос такой же, почему в.тхт файле код зеленого цвета, а скрывается вообще красный.

В папке colors.txt: -6723841.

Lua:
local q = require 'lib.samp.events'

_colors = {}
for line in io.lines('moonloader\\colors.txt') do
    table.insert(_colors, tonumber(line))
end

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('rfalse',
        function()
            disable = not disable
        end)
    wait(-1)
end

function q.onServerMessage(color, text)
    if disable then
        for i = 1, #_colors do
            if color == _colors[i] then return false end
        end
    end
end
 

Glockersik

Участник
86
3
Помогите пожалуйста , у меня вот такая фигня со скриптом . Пишу на атоме
 

Вложения

  • sa-mp-014.png
    sa-mp-014.png
    300.3 KB · Просмотры: 229

gedwadion

Известный
56
17
Помогите пожалуйста , у меня вот такая фигня со скриптом . Пишу на атоме
Windows 1251 кодировку поставь

upload_2019-1-5_21-16-38.png


Снес result, пошаманил еще, не пашет при вводе команды. Если дело в функах, как их правильно использовать тогда? (getCarHealth и тд)

Используй https://blast.hk/wiki/moonloader:functions и лог moonloader'a, там отсылка на строчку с ошибкой появляется при конфликте.
 
  • Нравится
Реакции: TodFox

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,643
2,492
скиньте этот стиль
d2d652643881a561905481d81811fc51.png

Lua:
function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.WindowRounding = 2.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 1.0
    -- style.Alpha =
    -- style.WindowPadding =
    -- style.WindowMinSize =
    -- style.FramePadding =
    -- style.ItemInnerSpacing =
    -- style.TouchExtraPadding =
    -- style.IndentSpacing =
    -- style.ColumnsMinSpacing = ?
    -- style.ButtonTextAlign =
    -- style.DisplayWindowPadding =
    -- style.DisplaySafeAreaPadding =
    -- style.AntiAliasedLines =
    -- style.AntiAliasedShapes =
    -- style.CurveTessellationTol =

    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.94)
    colors[clr.ChildWindowBg]          = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.00)
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
    colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
    colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.24, 0.52, 0.88, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Separator]              = colors[clr.Border]
    colors[clr.SeparatorHovered]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.78)
    colors[clr.SeparatorActive]        = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.25)
    colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.95)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
    colors[clr.ModalWindowDarkening]   = ImVec4(0.80, 0.80, 0.80, 0.35)
end
apply_custom_style()