Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Emptiness

Новичок
1
0
Lua:
function main()
sampRegisterChatCommand("givemoney", func)
wait(-1)
end

function func(param)
   id, money = param:match("^(%d+)%s+(%d+)$")
    if id ~= nil and money ~= nil then
        id1 = tonumber(id); money1 = tonumber(money);
        colvo = 0
        lua_thread.create(function()
            repeat
            sampSendChat("/pay "..id.." 5000")
            colvo = colvo + 5000
            wait(300)
            until colvo >= money1
            sampAddChatMessage("•{33aa33} [Успешно]{FFFFFF} Вы передали "..colvo.."$ игроку ", -1)
            colvo = 0
        end)
    else
        sampAddChatMessage("•{d00000} [Ошибка]{FFFFFF} Введите {afafaf}/givemoney [ID игрока] [сумма]", -1)
    end
end
.
Как сделать чтобы писало ник игрока кому я передал денег "sampAddChatMessage("•{33aa33} [Успешно]{FFFFFF} Вы передали "..colvo.."$ игроку ", -1)", без понятия как это сделать, я тупой.
 

Ma[x].

Известный
184
13
Lua:
script_name("")
script_author("noname")

require "lib.moonloader"

function main()
  while true do
    wait(0)
    if isKeyDown(VK_F2) and isPlayerPlaying(playerHandle) then
    setCharHealth(PLAYER_HANDLE,50)
    while isKeyDown(VK_F2) do wait(100) end
    end
    end
    end
Чо не так?
 

Ma[x].

Известный
184
13
А какой опкод или функцию скажите чтобы текст вывести на екран
 

sakovnv

Участник
72
0
Можно как то получить инфу о дамаге игрока который находится в зоне стрима? т.е. ник игрока от которого он получил дамаг или которому выдал дамаг
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
function main()
sampRegisterChatCommand("givemoney", func)
wait(-1)
end

function func(param)
   id, money = param:match("^(%d+)%s+(%d+)$")
    if id ~= nil and money ~= nil then
        id1 = tonumber(id); money1 = tonumber(money);
        colvo = 0
        lua_thread.create(function()
            repeat
            sampSendChat("/pay "..id.." 5000")
            colvo = colvo + 5000
            wait(300)
            until colvo >= money1
            sampAddChatMessage("•{33aa33} [Успешно]{FFFFFF} Вы передали "..colvo.."$ игроку ", -1)
            colvo = 0
        end)
    else
        sampAddChatMessage("•{d00000} [Ошибка]{FFFFFF} Введите {afafaf}/givemoney [ID игрока] [сумма]", -1)
    end
end
.
Как сделать чтобы писало ник игрока кому я передал денег "sampAddChatMessage("•{33aa33} [Успешно]{FFFFFF} Вы передали "..colvo.."$ игроку ", -1)", без понятия как это сделать, я тупой.
sampAddChatMessage("•{33aa33} [Успешно]{FFFFFF} Вы передали "..colvo.."$ "..sampGetPlayerNickname(id), -1)
 
  • Нравится
Реакции: Emptiness

mixeq

Известный
66
8
RmIwC-HSUrw.jpg

как сделать подобное?
смокер, вокругтишина, эксперт это челики в зоне стрима
мне нужно название функции хотяб, а дальше попробую сделать
прошу ребят, помощь нужна ну
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
407
RmIwC-HSUrw.jpg

как сделать подобное?
смокер, вокругтишина, эксперт это челики в зоне стрима
мне нужно название функции хотяб, а дальше попробую сделать
прошу ребят, помощь нужна ну
Ну тебе для этого понадобится хук onSendGiveDamage, onSendTakeDamage в SAMP.Lua (playerId = 'int16', damage = 'float', weapon = 'int32', bodypart ='int32').

Через это ты узнаешь ид.
По нему - ник (sampGetPlayerNickname).

Потом получаешь по иду - хэндл, при помощи: sampGetCharHandleBySampPlayerId.

По хэндлу ты сравниваешь расстояние между собой и человеком, который/в которого стрелял, а именно getDistanceBetweenCoords3d, а хэндл другого игрока понадобится нам для того, чтобы найти его позицию при помощи getCharCoordinates.

Оружие узнается по этой функции: getCurrentCharWeapon, в которой нам опять же нужен хэндл игрока.

И уже когда мы получили все необходимые данные, нам нужно делать рендер. Он будет в цикле, через функцию renderFontDrawText(DxFont font, zstring text, float posX, float posY, uint color, [bool ignoreColorTags=false]), где:
DxFont font - шрифт, предварительно загруженный в начале функции мэйн, при помощи функции renderCreateFont.
zstring text - сам текст.
float posX, posY - позиции на экране относительно осей x, y (тут надо будет самому искать нужное положение, также можно воспользоваться получением центра экрана и от него уже делать отступы (делить/умножать)).
uint color - цвет.

А последний параметр можно не писать, да и в твоем случае он и не понадобится, т.к. нужен, чтобы игнорировать коды цвета, по-типу {C4C4C4}, тоесть не будет делать текст серым, а просто напишет так, как есть, а тебе ведь нужно, чтобы текст был не одного цвета?
 
  • Нравится
Реакции: atizoff и mixeq

mixeq

Известный
66
8
Спасибо, огромное, за роспись всего, но у меня вопрос

Ну тебе для этого понадобится хук onSendGiveDamage, onSendTakeDamage в SAMP.Lua (playerId = 'int16', damage = 'float', weapon = 'int32', bodypart ='int32').
onSendGiveDamage и onSendTakeDamage разве не для тебя самого? он вроде для других игроков не идет