Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CAPTA!N

Новичок
220
49
--[[bool]] result, --[[int]] id = sampGetPlayerIdByCharHandle(--[[int]] handle) -- 0B2B
Что должно быть в переменной result?
 

CAPTA!N

Новичок
220
49
результат проверки на существование хэндла туда записывается
Тогда по идее это дерьмо должно запуститься и показывать текст цветом клиста
C++:
function main()
font = renderCreateFont("Arial", 10, 12)
    while true do
     wait(0)
        id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        clist = sampGetPlayerColor(id)
        renderFontDrawText(font, "SUKABLYAT", 960, 1060, clist)
    end
end
А не, заработало. Как всегда я тупой. Нет ничего удивительного.
 

Dark_Knight

Me, me and me.
Друг
4,064
2,078
Lua:
bool result, int id = sampGetPlayerIdByCharHandle(int handle)  -- 0B2B
Я вообще не понимаю, как оно у тебя заработало. Насколько я понял луа лучше юзать так
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
 
  • Нравится
Реакции: Thomas_Johnson и 4el0ve4ik

CAPTA!N

Новичок
220
49
Lua:
bool result, int id = sampGetPlayerIdByCharHandle(int handle)  -- 0B2B
Я вообще не понимаю, как оно у тебя заработало. Насколько я понял луа лучше юзать так
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
Ну так я так и изменил и заработало. Точнее я просто оставил переменную в покое и ничего с ней не сделал. Ты, видимо, ее "деактивировал".
 
  • Нравится
Реакции: 4el0ve4ik

CAPTA!N

Новичок
220
49
Давно написал телепорт по чекпоинту. На клео все прекрасно работало. Решил перевести на луа. Всегда SCM хендл равне нулю. Не знаю что делать.
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

function main()
    while true do
     wait(0)
        while isKeyJustPressed(35) do
         wait(0)
            for i = 0, 32 do
             wait(0)
            byt = i
            byt = byt * 56 --смещение от начала блоков маркера
            byt = byt + 0xC7F158 --начало пула маркеров
            handle = byt + 4 --SCM хэндл, если он не равен 0, то маркер существует
            checkhan = readMemory(handle, 4, 0) --читаем его
             if checkhan ~= 0 then
            a = byt + 16
            xcp = readMemory(a, 4, 0)
            b = byt + 20
            ycp = readMemory(b, 4, 0)
            c = byt + 24
            zcp = readMemory(c, 4, 0)
            setCharCoordinates(playerPed, xcp, ycp, zcp) -- Телепортировать
            else printStringNow("CHECKPOINT NOT FOUND!", 3500)
            end
            end
        end
    end
end
Гоночные чекпоинты
0xC7F158 - Начало блока чекпоинтов. Количество элементов - 32. Размер одного элемента - 56 байт.

  • +0 = [byte] Тип
    • 0 - Цилиндр со стрелкой
    • 1 - Цилиндр с финальным флажком
    • 2 - Цилиндр
    • 3 - Кольцо
    • 4 - Кольцо
    • 5 - Кольцо
    • 6 - Кольцо
    • 7 - Кольцо
    • 8 - Кольцо
  • +4 = [dword] SCM-хендл
  • +8 = [byte] R
  • +9 = [byte] G
  • +10 = [byte] B
  • +11 = [byte] A
  • +16 = [float] Позиция X
  • +20 = [float] Позиция Y
  • +24 = [float] Позиция Z
  • +28 = [float] Направление X
  • +32 = [float] Направление Y
  • +36 = [float] Направление Z
  • +44 = [float] Размер
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,339
Давно написал телепорт по чекпоинту. На клео все прекрасно работало. Решил перевести на луа. Всегда SCM хендл равне нулю. Не знаю что делать.
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

function main()
    while true do
     wait(0)
        while isKeyJustPressed(35) do
         wait(0)
            for i = 0, 32 do
             wait(0)
            byt = i
            byt = byt * 56 --смещение от начала блоков маркера
            byt = byt + 0xC7F158 --начало пула маркеров
            handle = byt + 4 --SCM хэндл, если он не равен 0, то маркер существует
            checkhan = readMemory(handle, 4, 0) --читаем его
             if checkhan ~= 0 then
            a = byt + 16
            xcp = readMemory(a, 4, 0)
            b = byt + 20
            ycp = readMemory(b, 4, 0)
            c = byt + 24
            zcp = readMemory(c, 4, 0)
            setCharCoordinates(playerPed, xcp, ycp, zcp) -- Телепортировать
            else printStringNow("CHECKPOINT NOT FOUND!", 3500)
            end
            end
        end
    end
end
Гоночные чекпоинты
0xC7F158 - Начало блока чекпоинтов. Количество элементов - 32. Размер одного элемента - 56 байт.


  • +0 = [byte] Тип

    • 0 - Цилиндр со стрелкой
      1 - Цилиндр с финальным флажком
      2 - Цилиндр
      3 - Кольцо
      4 - Кольцо
      5 - Кольцо
      6 - Кольцо
      7 - Кольцо
      8 - Кольцо
    +4 = [dword] SCM-хендл
    +8 = [byte] R
    +9 = [byte] G
    +10 = [byte] B
    +11 = [byte] A
    +16 = [float] Позиция X
    +20 = [float] Позиция Y
    +24 = [float] Позиция Z
    +28 = [float] Направление X
    +32 = [float] Направление Y
    +36 = [float] Направление Z
    +44 = [float] Размер
Я как не буду занят переведу с 0, исходник у меня есть, ну или не переведу, если исправят)
 
  • Нравится
Реакции: CAPTA!N

Garrus

Известный
159
20
Как можно проверить, создана ли папка, и если ее нет - создать? Тоже самое с файлом.
А то эти функции что-то не работают...
Код:
bool result = doesFileExist(string file)    -- проверяет файл на существование. аналог опкода CLEO 0AAB
bool result = doesDirectoryExist(string directory)  -- проверяет директорию на существование. аналог опкода CLEO 0AE4
bool result = createDirectory(string directory)  -- создаёт иерархию директорий для указанного пути. аналог опкода CLEO 0AE5
 

SR_team

like pancake
BH Team
4,720
6,371
Давно написал телепорт по чекпоинту. На клео все прекрасно работало. Решил перевести на луа. Всегда SCM хендл равне нулю. Не знаю что делать.
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

function main()
    while true do
     wait(0)
        while isKeyJustPressed(35) do
         wait(0)
            for i = 0, 32 do
             wait(0)
            byt = i
            byt = byt * 56 --смещение от начала блоков маркера
            byt = byt + 0xC7F158 --начало пула маркеров
            handle = byt + 4 --SCM хэндл, если он не равен 0, то маркер существует
            checkhan = readMemory(handle, 4, 0) --читаем его
             if checkhan ~= 0 then
            a = byt + 16
            xcp = readMemory(a, 4, 0)
            b = byt + 20
            ycp = readMemory(b, 4, 0)
            c = byt + 24
            zcp = readMemory(c, 4, 0)
            setCharCoordinates(playerPed, xcp, ycp, zcp) -- Телепортировать
            else printStringNow("CHECKPOINT NOT FOUND!", 3500)
            end
            end
        end
    end
end
Гоночные чекпоинты
0xC7F158 - Начало блока чекпоинтов. Количество элементов - 32. Размер одного элемента - 56 байт.


  • +0 = [byte] Тип

    • 0 - Цилиндр со стрелкой
      1 - Цилиндр с финальным флажком
      2 - Цилиндр
      3 - Кольцо
      4 - Кольцо
      5 - Кольцо
      6 - Кольцо
      7 - Кольцо
      8 - Кольцо
    +4 = [dword] SCM-хендл
    +8 = [byte] R
    +9 = [byte] G
    +10 = [byte] B
    +11 = [byte] A
    +16 = [float] Позиция X
    +20 = [float] Позиция Y
    +24 = [float] Позиция Z
    +28 = [float] Направление X
    +32 = [float] Направление Y
    +36 = [float] Направление Z
    +44 = [float] Размер
В сниплетах есть рабочая функция
 
  • Нравится
Реакции: CAPTA!N

Garrus

Известный
159
20
Как правильно обрабатывать RPC? Пытаюсь сделать чат-логер, ничего не получается =\
Код:
function onReceiveRpc(id, bs)
  if id == RPC_SCRCLIENTMESSAGE
  then
value1 = raknetBitStreamReadString(bs, 128)

    text = string.format("%i:%s", id, value1)
message()
  end
end

function main()
...