Статьи по социальной инженерии - I

Shimazu

Участник
Автор темы
42
42
В данной теме собраны статьи по СИ. Авторы статей указаны в конце каждого спойлера. Аккуратнее, СЛИШКОМ много текста.
Буду пополнять тему статьями, когда будет не лень их искать.
Речевая манипуляция - способ введения в заблуждение с помощью специальным образом подобранных фраз, цепочек фраз.

Примеры речевых манипуляций:
1.
Неконкретность понятий и причинно-следственных связей. "Будешь стараться - получишь свои конфеты" — затем можно сказать, что старания были недостаточны, так как "будешь стараться" определено слабо и не было сразу обговорено кто будет решать старался человек или нет.

2. Манипуляция "Ты - Мы". Вместо того, чтобы спросить "Как Вы сегодня себя чувствуете?" спрашивается "Как мы сегодня себя чувствуем?". Данная манипуляция преследует цель подчеркнуть общность интересов с собеседником, избежать возможной конфронтации. Вместо того, чтобы спросить "Как мы поступим в этой ситуации?" спрашивается "Как ты собираешься выкручиваться?". Здесь подчеркивается дистанцирование от собеседника, в дальнейшем диалоге ему будет несколько сложнее оперировать словом "мы".

3. Подмена "Нейтральные понятия - Эмоциональные понятия". "Товары сэконд хэнд" вместо "вещи, бывшие в употреблении" (или наоборот). "Занудно" вместо "Рационально". "Оригинально" вместо "глупо".

4. Навязывание ассоциаций. Используется там, где сложно придумать хоть какую-то внятную причинно-следственную связь. Часто применяется в рекламе: "Пиво такое-то - пиво настоящих мужчин".

5. Перевод темы. Вместо того, чтобы продолжить обсуждение в данном русле, человек резко меняет субъект или предикат темы, сползает в рефлексию коммуникативной ситуации и т.п.

6. Ложные пресуппозиции. Фраза строится на каких-то допущениях, которые выглядят как бы очевидными, хотя на самом деле ложны. Пример: "Давай выпьем, это поднимет тебе настроение" (ложная пресуппозиция - у тебя плохое или недостаточно хорошее настроение).

7. Апелляция к вымышленному принуждению. Цель этой речевой манипуляции - изобразить ситуацию так, будто автора этой манипуляции является жертвой, которая вынуждена поддаться давлению, и тем самым - внушить собеседнику, что он "будет должен" за это согласие. "Давай сходим завтра вместе в библиотеку" - "У меня были другие планы, но я знаю, ты же не отстанешь...".

8. Предельное упрощение ситуации, изложенное в виде короткой максимы, афоризма, пословицы. "Это вопрос жизни и смерти...", "Работа не волк, в лес не убежит".


Три самых крутых приема СИ
Данные три способа отлично подходят, если вы выбираете качественных и подогретых мамонтов, с которыми у вас уже был установлен контакт. Погнали!

Откажи мамонту в своей услуге.
Этот способ является одним из моих самых любимых. Когда-то у меня совсем было туго с деньгами и я решил "закинуть удочку".

Оставил со своей страницы отзыв у одного популярного инфобизнесмена, мол "Схема реально рабочая, спасибо данному инфоцыгану за то, что вывел меня на новый уровень жизни. Теперь по 80к в месяц зарабатываю пассивно, сам с себяв шоке...".

Через время мне прилетает сообщение от мамонта с просьбой рассказать, как же я так зарабатываю пассивно. Я ему вкратце рассказал, что такое скрытый майнинг, и он начал догадываться, что я пытаюсь ему продать какую-то инфу и будто начал идти на попутную. А я заранее парировал его отказ: "бро, скажу сразу, что обучать тебя ничему не собираюсь даже если деньги предложишь, мне правда не до тебя сейчас, своих забот хватает". И тут можно перефразировать классика: "Чем меньше мамонту уделяем внимания, тем ценнее наше внимание для сабжа".

После отказа мамонт будто с цепи сорвался и начал еще больше интересоваться, что же это такое.
Начал гуглить форумы, где рассказывали что с майнинга дохода совсем нет и начал еще больше расспрашивать у меня, что да как. Я, видя его неподдельный интерес, начал гаситься еще сильнее: то не отвечаю полдня, то пишу "потом отвечу".

В общем создавал вокруг себя эдакий ореол важности. Но тут главное не перегнуть и поймать нужный момент, что я и сделал. После моего предложения, от которого он не смог отказаться, я обогатился на 6к рублей и довольный пошел гасить пивко.


Порекомендовать мамонту человека, у которого обучался, покупал софт/услугу.
Ну а рекомендовать мы будем естественно СЕБЯ.

Пишет мне уже другой мамонт с теми же вопросами что и предыдущий. Я ему начинаю рассказывать, что меня обучал человек, который на этой теме рубит 300к в месяц. Невзначай описываю то, как он шикарно заграницей отдохнул недавно и как он деньгами разбрасывается, и добавляю: "скоро таким же буду".

У мамонта от того, что кто-то красиво живет, загораются глаза и он начинает чуть ли не упрашивать меня дать контакты того, кто обучил меня. Я делаю вид, что очень не хочу делится с ним инфой и даю ему телеграмм того гуру манимейкинга (меня) только после того, как взял с него обещание, что он поделится со мной частью своего дохода, если его тоже обучат.

Мамонт, брызгая слюной, соглашается и начинает написывать мне в телегу. А обработать его дальше уже не составило труда. По итогу удалось раскрутить на 10к.

Самое главное менять – стиль письма. Если с основы вы пишите по несколько сообщений сразу, неграмотно и со скобочками "))))" то в телеге вы должны соблюдать пунктуацию и выражать мысли одним сообщением.


Поговорить с мамонтом по душам.
После того же отзыва пишет мне уже третий мамонт. Попробовал и первый и второй способ, вроде доверяет, но недостаточно для того, чтобы написать в телегу. Думаю, что надо добивать его, пока горячий, но как именно – не знаю.

Через 3 дня пишу ему что-то вроде "ой пиздец меня взломали, все бабки увели, схему испротили, а мне за квартиру платить, с ума схожу не знаю что делать. да и вообще у меня лапки бла бла бла". На что он соболезнует мне, интересуется моими проблемами, да и вообще советы жизненные начинает давать.

Это является признаком интеллектуальной доминации собеседника над вами, он считает себя мудрее/умнее вас, и тут главное согласиться с ним и потешить его самолюбие)

Тут я делаю вид, что якобы проникся его мудростью и что уважаю его за те советы, которые он мне дает. Начинаю расспрашивать его о тяжелых ситуациях, в которые он попадал, сочувствую ему и хвалю его за находчивость и смекалку благодаря которым он выбрался из дерьма. После такого разговора он спрашивает: "так че делать будешь?", а я ему "походу придется опять покупать обучение у манимейкера за 6к и просить чтоб настроил все, опять затраты блинн". А он мне "Ну тогда я с тобой бро, щас напишу ему в тг". Скидывает 6к и после этого мне удалось его еще раскрутить на 3к на продаже дополнительных инструментов.


Самое главное- Не забывайте простые правила.
1.Никогда не давите на жертвую. Некоторые люди, с которыми вы будете иметь дело, не совсем тупые овощи. Они просто так не сольют тебе пароли или бабки, - Они хотят доверия. Если не получилось вызвать доверие у жертвы в первой беседе, напишите, что заняты и перенесите разговор на завтра. Делая это, Вы будете располагать к себе жертву и вызывать доверие.

2.Никогда, никогда и ни за что, не позволяйте жертве даже на секунду задуматься, что Вы в отчаянии и у вас только 1 клиент. И вообще вы мамкин нищеброд, который ебет в уши одну жертву в асечки. Используйте вот это дерьмо: "секундочку", "прошу прощения, буду здесь через минуту", "извините меня, мне нужно ответить".

3.Представьте, что делаете одолжение. Пускай жертва думает, что Вы помогаете ей.

4.Сделайте жертву тупой в ее же глазах ."Может помочь с настройкой FTP хоста?" никогда блядь не говорите, что нужен пароль. Скажите "Бля да у тебя root в 667 порту, тебе нужно.. SQL бла бла бла бла" "Ты знаешь как это сделать?"

5.Всегда будьте заняты.Если вы только начали общение с рандомным человеком. Всегда, делайте вид, что вы заняты и вас срочное дело на миллион. Будьте вот таким "Хочу помочь, но я очень занят сейчас"; "Позвольте мне закончить, тогда я буду в состоянии помочь вам без каких-либо отвлекающих факторов."

6.Разговаривайте.Если у вас сделка, никто не запрещает немножко соврать. Ну или несите случайную херню в другом случае.


7.Пишите грамотно.Когда ты сидишь в треде и видишь, как кто-то пишет CAPS LOCK’ом, это определенно привлекает внимание, не правда ли? Не будь тотальным долбаебом, не допускай ошибок, хотя бы в орфографии, пиши грамотно и используй подходящий регистр для букв.

8.У вас был похожий опыт.Заливайте, что оказывались в подобной ситуации, что и жертва. Это вызовет больше доверия.

9.Кажется вы по-настоящему существуете.Иногда это работает, поставьте хотя бы аватар в icq.

10.Никогда не раскрывайте себя.Не важно, что ты пытаешься получить или достичь в разговоре с жертвой. Никогда не подвергайте себя риску, все пишут логи, даже если жертва говорит, как твоя вылитая мама. В большинстве случаев, профессиональным подходом будет являться полный обрыв связи после получения желаемого результата.


Так же не забывайте самые элементарные вещи: чтобы войти в доверие к мамонту.

Войти в доверие — склонить на свою сторону, расположить, войти в милость. Когда этого же пытаются добиться хитростью или лестью, говорят о том, что человек хочет втереться в доверие.

У каждого человека существуют свой индивидуальный стиль поведения, мимика лица, жесты, поза тела, интонация в голосе, основной набор словесных выражений и конечно же репрезентативная система. Каждый человек имеет определенную систему мировоззрения, восприятия внешней реальности и поведения. Зная эти особенности собеседника, можно войти к нему в доверие во время общения с ним с помощью техники скрытой манипуляции собеседником (нейролингвистическое программирование — НЛП), используя метод «подстройки». Дело в том, что люди сходятся с другими, руководствуясь принципом «общего». Это может быть взаимный интерес или схожее мировоззрение, один знак зодиака или профессия, похожая мимика или способ выражать свои эмоции и т.д. Люди любят себе подобных и отвергают «чужих». Нам неинтересен тот собеседник, в котором с нами нет ничего общего.

«Подстройка» направлена на достижение подсознательного доверия у собеседника (раппорта). Технология построения подсознательного доверия содержит следующие основные компоненты:
  • подстройка к позе;
  • подстройка по жестам;
  • подстройка к дыханию;
  • подстройка под речь;
  • психологическая подстройка.
Подстройка к позе.
Первое, что следует сделать для построения раппорта, — скопировать позу своего собеседника. Но делать это нужно естественно и легко, чтобы у собеседника не возникло впечатление, что положения его тела сознательно копируют. Во время беседы партнер может несколько раз сменить положение тела. Поэтому, копируя все изменения, которые происходят в положении его тела, нужно следовать за ними с небольшим отставанием. Чтобы подстройка была менее заметна, подстраиваться можно постепенно, к примеру сначала сделать такой же наклон корпуса и головы, после чего подстраиваться уже по остальным позициям.

Подстройка по жестам.
Жесты — это всегда сигнал каких-либо психологических изменений в собеседнике. Четко производя подстройку по системе жестикуляции собеседника, можно добиться более глубокого уровня доверия со стороны его бессознательного.

Чтобы войти в доверие к собеседнику, акцентироваться на точном копировании жестов не нужно, достаточно воспроизвести их общее направление. Например, если собеседник поднес руку ко лбу, можно снять мнимую соринку со своего пиджака. Если собеседник снял и протирает очки, можно произвести манипуляции с ручкой, которая лежит перед вами.

Подстройка к дыханию.
Это достаточной трудный для освоения прием, требующий длительной тренировки. Подстройка к дыханию означает, что мы начинаем дышать с той же глубиной и интенсивностью, как и собеседник. При этом лучше начинать следить за чем-то одним, либо за вдохом, либо за выдохом человека. Важной особенностью указанной методики является возможность применять перекрестную подстройку, т.е. вдох - выдох человека отражать не своим дыханием, а движением частей тела, например постукиванием пальца по столу. Кроме того, в случаях, когда физиологически сложно подстроиться к частоте дыхания собеседника (который дышит слишком быстро или, наоборот, слишком медленно), можно использовать так называемый метод кратных циклов. Данный метод заключается в том, что нужно дышать не синхронно с каждым вдохом и выдохом человека, а пропуская некоторые циклы, к примеру делать выдох на каждый второй выдох собеседника.

Наибольшая сложность подстройки под дыхание состоит в распознавании того, как именно дышит собеседник. Дыхание человека можно услышать, можно заметить зимой пар от дыхания, летом — движения ноздрей. Можно увидеть, как двигается грудь у женщины или живот у мужчины. Можно приобнять или положить руку на плечо и войти таким образом в ритм.

Необходимо отметить и такой аспект, как важность выдоха. Поскольку мы говорим в основном на выдохе, наша внутренняя речь также синхронизирована с выдохом. Поэтому, когда вы подстроитесь к дыханию собеседника и будете говорить на его выдохе, ваша речь автоматически подстроится к внутреннему ритму собеседника и увеличит эффект психологического воздействия.

Подстройка под речь.
Подстройка под речь включает подстройку под тембр голоса, скорость речи, другие характерные особенности речи собеседника, например употребление им слов-паразитов, словесных предикатов.

Театральный прием.
Рассмотрим сокрушительный прием, при помощи которого вы мгновенно сможете войти в доверие к человеку. Это замечательный театральный прием — эхо. Он заключается в повторении слов и оборотов, которые использует собеседник в своей речи. Эти слова и характерные обороты могут зависеть от разных факторов — от профессии, места жительства, рода занятий и от многого другого.

В чем особенность применения данного способа? Представьте себе, что вы разговариваете с владельцем моторной лодки. Если вы назовете предмет его гордости «лодка», то ваши шансы получить эту лодку в прокат резко сводятся к практическому нулю. Почему? Да все потому, что владелец обязательно назовет ее «судно»! И для того, чтобы эффективно войти в контакт, вам надо говорить на его языке, потому что в противном случае между вами и собеседником возникнет подсознательный барьер, который будет мешать дальнейшему развитию беседы.

Как вызвать доверие и раскрепостить в общении собеседника? Разговаривайте на его языке. Кроме того, замечайте, когда с вами говорят на вашем языке, потому что это профессионал, который знаком с этим приемом и хочет войти к вам в доверие и построить хорошее конструктивное общение и диалог.

Если человек называет свой дом «шале», то он не потерпит, если вы назовете его «домик», так что будьте внимательны. На самом деле многие воспитатели в детском саду с трудом терпят, когда их называют «воспитательницами», потому что они «педагоги по дошкольному образованию»!

Разговаривая, подмечайте жаргонные словечки, которыми человек характеризует элементы своей жизни, и затем как бы невзначай вставляйте их в разговор.

Психологическая подстройка.
Реализуется такая подстройка с помощью создания коммуникационного пространства, в котором вы будете чувствовать себя с вашим собеседником частью одного целого. При этом, когда речь идет о методах психологической подстройки, вы должны помнить, что входите на территорию максимальной значимости для другого человека и любое неверное слово или поступок сразу же станут для вас препятствием в дальнейшем взаимодействии с этим человеком.

Подстройка под эмоции. Перед началом воздействия целесообразно привести себя в такое же эмоциональное состояние, какое наблюдается у собеседника.

Подстройка под структуру ценностей. Ценности другого человека — это его жестко фиксированное и определенное отношение ко всем вещам в мире. Если вдруг проявится глубокий диссонанс между вашими ценностями — человек будет для вас полностью потерян. Поэтому нужно избегать любых оценочных высказываний при подготовке и осуществлении воздействия. Оценочное высказывание активизирует ценностную структуру собеседника, и это очень часто приводит к диссонансу.

Подстройка под репрезентативную систему. У каждого человека в большей степени развит какой-то один канал восприятия. Основными из них являются: зрительный, слуховой, кинестетический. Доминирование того или иного канала означает, что человек получает и обрабатывает информацию преимущественно в таком виде. От доминирующей системы восприятия зависит тактика воздействия на человека.

Среди признаков доминирования зрительного канала — живой взгляд: глаза находятся в постоянном движении, речь быстрая (человек не успевает описывать образы, которые возникают у него в голове), в разговоре постоянно проскальзывают выражения: «я это вижу так…», «я увидел в нем…», «я смотрю на эти вещи…», жестикуляция в верхней части тела. Направления движения глаз: направо — вверх (создание визуальных мысленных образов), прямо — вверх (воспоминание визуальных образов), налево — вверх (воспоминание визуальных образов), прямо — вперед (образное воображение из памяти или внешнего мира).

В ходе общения с визуалом не стоит говорить ему «послушай меня», а необходимо сказать «посмотри». Следует опираться на образные сравнения, рассказывать о «ярких перспективах», поддерживать его ожидание «блестящего будущего».

Признак доминирования слухового канала — очень приятный, модулированный голос со сложными и разнообразными интонациями. В речи часто встречаются выражения: «я слышу…», «это звуки моей души…», «мелодия жизни…», «а вот, я слышал…», «на слуху…» Такие люди очень чувствительны к правильной фонетической организации речи, в частности к ударениям. Направление движения глаз: налево — вбок (воспоминание звуковых образов), налево — вниз (внутренний диалог с самим собой).

Как вызвать доверие такого человека? В общении с аудиалом необходимо максимальное внимание уделить интонациям речи (повышение или понижение тона, изменение тембра, повышение громкости, переход на шепот), поскольку это будет основной инструмент воздействия.)

Признак доминирования кинестетического канала — человек оперирует такими понятиями, как чувства: «я так чувствую…», «я прочувствовал это…», «ох, какие ощущения…», «меня захватило это чувство…» У него хорошая память на ощущения, заметна внимательность к своему комфорту, избирательность в еде, большая любовь к отдыху на природе. Направление движения глаз: прямо — вниз (воображение телесных ощущений), направо — вбок (создание внутренних звуков).

При общении с кинестетиком в речь нужно вносить больше описаний возможных ощущений, которые могут возникнуть у собеседника во время взаимодействия. Например, можно почаще произносить фразы «вы можете почувствовать, что…», «чувство твердой уверенности». Ему нужно говорить «ты чувствуешь», «почувствуй» и т. д.

Одобрение. Когда партнер что-то делает или говорит, он всегда на подсознательном уровне ожидает оценки своих действий. Это очень глубокий психологический механизм, который связан с тем, что любой наш поступок автоматически должен быть оценен социумом. Используя одобрение, можно подталкивать подсознание собеседника в сторону формирования его доверия к вам. Осуществляя вхождение в доверие, необходимо учитывать следующее.

Естественно желание субъекта установить раппорт сразу по всем параметрам. Однако это приведет к тому, что его мозг будет перегружен информацией. Вместо того чтобы следить за нитью разговора, он будет загружать мозг такими вещами, как необходимость недопущения оценочных высказываний и т. д. Во время разговора надо беседовать, а не думать об отдельных компонентах того, как вызвать доверие. Поэтому желательно тренировать установку раппорта строго последовательно. И пока субъект не доведет до автоматизма один навык — не стоит браться за следующий инструмент. Это долгий путь, но только он приведет к успеху.

Чтобы не выглядеть смешно и подозрительно, необходимо действовать очень тонко и осторожно, не вызывая дискомфорта у собеседника. Ведь откровенно подражая, можно оскорбить человека. Кроме того, следует иметь в виду, что поначалу сложно привыкнуть к этой технике общения, однако с практикой это войдет в привычку.

1. Когда коллеги по офису останавливаются у моего стола, решают со мной поболтать и отказываются оставлять меня в покое, я встаю и иду наливать себе воды, продолжая с ними общаться. Потом вместо того чтобы идти к своему столу, я иду к их, и они инстинктивно садятся за него. В итоге я просто закругляю диалог и возвращаюсь к работе

2. Мой младший сын (4 года) недавно перешел в фазу почемучки. Я прочитала в статье, что лучший способ остановить бесконечный поток вопросов — это спросить «я не уверен, а ты что думаешь?» Это как дар божий. Ребенок сам отвечает на свой вопрос, ты говоришь что-то типа «мне нравится твоя версия», и он тут же от тебя отстает. Гениально

3. Чтобы избежать драмы на работе и всем нравиться, нужно делать комплименты людям за их спиной

4. На данный момент у меня в подчинении около 240 людей в шести ресторанах. Зачастую бывает сложно заставить их делать то, что требуется. Как оказалось, фраза «Мне нужна твоя помощь с…» очень действенна. Людям надо почувствовать себя нужными, что благодаря их действиям что-то меняется. Если вы даете им это понять, это приводит к реальным переменам

5. Простое выслушивание кого-либо без дачи советов или выуживания информации обычно позволяет мне узнать о человеке больше, чем если бы я расспрашивал его

6. Я работаю креативным директором. У меня много потрясающих клиентов, но, к сожалению, достаточно неприятных менеджеров с их стороны. Чаще всего их мантра: «Если это не моя идея, то это никуда не годится». Иногда мне приходится приводить примеры того, как Google, Tesla, Amazon, Samsung и тд что-то делают, и мы могли скопировать их идеи. Они в восторге. Чаще всего, идеи мои или моей команды. Работает безотказно.

С этим «трюком» поаккуратнее – каждый раз им пользоваться не стоит. Он работает, но нужно знать, когда он нужен. Если так говорить постоянно, вы обесцените свою же работу. Также это может привести к тому, что повысят тех, кто этого, может, и не заслуживает

7. Когда я отправляюсь патрулировать отдаленные зоны для хайкинга, мне надо следить, чтобы не было людей с собаками – это запрещено. Рейнджер подсказал, что нужно спрашивать тех, кто приходит с собаками: «Вы ищете, где бы выгулять вашу собаку?» Это дает им шанс притвориться, что они не знали о правилах (разумеется, везде висят знаки), так что им не так неловко. Потом я даю им брошюрку с тропинками, где можно ходить с собаками. Отличный способ избежать конфликта, часто пользуюсь похожими трюками и в других сферах жизни

8. Во время спора — сначала найдите, на чем согласиться, а потом проталкивайте свою позицию

9. Лучше говорить «Ты прав» вместо «Я знаю». Тогда ты не будешь выглядеть мудаком, ведь другой человек мог только что узнать об этом

10. Если вам нужно что-то запомнить, думайте об этом, делая что-то необычное. В результате воспоминание свяжется с этим «чем-то» и в будущем «что-то» будет вызывать конкретно это воспоминание.

Например: вам нужно будет вынести мусор перед сном. Положите подушку в другой конец кровати

11. Если вы кому-то что-то протянете, он скорее всего это возьмет. Самый веселый психологический трюк

12. Если вам нужно кого-то деэскалировать и заставить их общаться — спросите вопрос про какие-нибудь цифры/личную информацию. Я работаю на горячей линии, и это очень хорошо работает.

Если кто-то потерял над собой контроль или закрылся, вопрос про их телефонный номер/адрес/страховку/дату рождения может вытянуть их из этого эмоционального состояния и вернуть в то, в котором они могут более легко и спокойно объяснить, что произошло. Я часто задаю эти вопросы, даже если у меня есть эта информация, чтобы деэскалировать ситуацию

13. Если с вами разговаривает кто-то стеснительный, то советую смотреть на него и периодически кивать головой. Это помогает таким людям продолжать разговор

14. Вместо «Есть ли у вас вопросы?» спрашивайте «Какие у вас есть вопросы?»

Первое чаще всего заканчивается тишиной, а второе создает комфортную обстановку, помогающую людям собраться и задать интересующий их вопрос

15. Моя жена говорит, что это самая манипулятивная вещь, которую я делаю.

Когда я случайно встречаю своего знакомого (не друга, а знакомого!), я естественно здороваюсь, и дальнейший диалог выглядит примерно так:

Я: Привет! Как поживаешь, имя? Неплохо выглядишь!

Они: *смех* Спасибо! Я отлично, а ты как?

Я: Прекрасно, вот направляюсь в место, в которое я иду в настоящий момент и почему я туда иду. А ты как тут оказался?

Они: *Рассказывают так же подробно, куда держат путь и почему*

Я: Отлично! Что-ж, не буду тебя больше задерживать. Хорошего дня, имя!

Этот трюк оставляет собеседника в хорошем настроении, не оставляет место для какой-либо неловкости от прерывания разговора и заставляет их захотеть уйти.

16. Одни из моих любимых:

Если вы все время кажетесь счастливым, когда кого-то встречаете, то рано или поздно они тоже будут рады вас видеть.

Будьте добры, даже к мудакам. Забавно наблюдать, как они постепенно успокаиваются, если вы не поддаетесь злости.

Не оскорбляйте людей, а давайте им понять, чего вы бы от них хотели. Например, если кто-то очевидно грубо себя ведет, скажите, что вам очень нравится, когда он/она разговаривает с вами вежливо. Они не могут на это ничего возразить и постепенно осознают свою ошибку.

Сначала попросите что-то невыполнимое и получите отказ, а затем просите то, что вам нужно. Эта техника называется «Дверью в лицо».

Во время спора, сохраняйте спокойствия и фокусируйтесь на проблеме, а не на человеке (если, конечно, человек сам не является проблемой, в таком случае не стесняйтесь от него избавиться)

Если вы хотите выдать какую-то критику, попробуйте зажать ее между двумя позитивными фактами о человеке (позитивное — негативное — позитивное). Обычно так люди лучше воспринимают критику.

Хотите заставить людей хорошо к вам относиться? Попросите их об одолжении, даже самом мелком вроде «не мог бы ты подержать мою ручку пару секунд». Это обманывает мозг, потому что он думает «я согласился помочь этому человеку, значит, он мне нравится, иначе я бы не стал».

17. Если приходится выслушивать чьи-то отговорки или если этот человек просто ведет себя некорректно, чаще всего лучший способ – это просто смотреть на них с легкой заинтересованностью и ничего не отвечать. Если не задавать им никаких вопросов, они просто сами загонят себя в угол и растеряются в собственных словах.

Меня этому трюку научил старый Директор, который контролировал буквально все во время встреч, потому что был самым молчаливым и невозмутимым человеком в комнате. Я помню случай, когда ему задали абсолютно нелепый вопрос, а он просто смотрел на этого человека секунд 15. 15 секунд – это довольно долго, если на тебя пялятся в комнате, где куча народу. Так что он просто садился обратно, а никто не мог понять, то ли Директор злится. То ли просто молча обдумывает вопрос

18. Я работаю с кучей адвокатов-идиотов и постоянно использую фразу «ты прав» — даже если они правы в какой-то мельчайшей детали, это заставляет их чувствовать себя умными и они сразу же расслабляются. Более того, он продолжают тебя слушать, потому что подсознательно ждут еще комплиментов *злобный смех*

19. Благодарите людей за качества, которых вы от них хотите. Вместо того, чтобы извиняться перед клиентом за опоздание, скажите им спасибо за терпение и понимание. Работает безотказно

20. Вместо открытого спора, я сначала соглашаюсь с человеком, потом делаю комментарий по их позиции, и в конце объясняю свою позицию. Всегда надо заканчивать на позитивной ноте. Идея в том, чтобы показать сопернику уважение к его позиции. Подразумевая, что человек не полный идиот, в его словах всегда есть что-то разумное. Вместо того, чтобы затыкать человека и улучать его ошибку, вы его выслушиваете. Потом вы сможете высказать свою точку зрения. Цель в том, чтобы иметь обмен мнениями, а не тупой спор, где никто ни с кем не согласен и в итоге уходит, ничему не научившись у собеседника

21. Не говорите «все нормально», когда кто-то перед вами извинился. Лучше скажите «спасибо, что извинился».

Если кто-то перед вами за что-то извиняется, то они точно сделали не что-то нормальное. Моя мама работает в детском садике, и этот трюк действительно многое меняет, позволяет людям расти и вести диалог. «спасибо, что извинился. мне не нравится, когда ты меня бьешь» или что-то типа этого

22. Будьте прямолинейны и субъективны, когда вам что-то надо. Вместо того, чтобы спрашивать «есть ли у кого-нибудь ручка» спросите «у кого есть ручка». Вместо того, чтобы просить кого-то позвонить в скорую скажите «так, ты, в синей куртке, как тебя зовут? Ок, Том, позвони в скорую и скажи, когда они поедут к нам»

23. Когда я знаю, что кто-то от меня что-то скрывает, я просто смотрю на них и молчу — не киваю, не намекаю — просто смотрю. Тишина обычно вытаскивает из человека правду или какую-то деталь. Трюк называется «агрессивное слушание»

К слабостям человеческой психики можно отнести такой фактор, как тяга к запретному. Если что-то спрятать и сказать, что к этому тебе лезть не льзя, то тебя будет мучить любопытство, и в большей степени вероятности ты полезешь смотреть, изучать и т.д.
Если к этому фактору прибавить зависимость человека перед разными искушениями: секс, спиртное, сигареты, то что мы получаем в итоге?
А мы получаем такую забавную вещь: Мы активно запрещаем, но в то же время ты идешь против запрета.
Таким методом посадили всех на наркотики, табак и т.д.
А если нацию развратить в моральном плане, т.е. заставить ее смотреть порно, насилие и т.д. То этот народ начинает деградировать. А кем легче управлять? Правильно, необразованным и морально развращенным человеком. Проще говоря дебилом.
Вот так управляют миром. А доказательство, оно по всюду. Куда не посмотри.
- Очередной способ , которым пользуются по сей день большинство бизнесменов , финансистов а чаще всего такое можно встретить на восточных "Базарах" это принцип контрастности:

Сначала говорим, что нам нужно 2 миллиарда долларов. Тебе говорят "да ты свихнулся!"
Ты говоришь: "ладно, 1 миллиард, всего 1 миллиард и все будет готово завтра"
- ты просишь 1 миллиард? да это нереально, ты просто не знаешь реальных цен парень
Ты говоришь: ладно, все, я делаю последнее предложение: 90 миллионов долларов или сделка не состоится
- Парень да ты вижу поумнел, по рукам!

(А ведь если бы ты начал просить со 100 тысяч долларов, ты бы вряд ли "дотянул" до 90 миллионов, и возьми себе это на заметку)

Автор - SenyaDelaet

Все мы были детьми и знаем, насколько было классно подловить момент, когда мама/батя смотрит тв. Можно попросить всё, что угодно(в пределах разумного) и получить заветное "да", в качестве ответа.
За счёт чего же нам удавалось настолько легко это делать?
Тут речь идет о перераспределении ресурсов мозга, который не может поддерживать в активном состоянии сразу несколько функций.
Например, если ты хочешь убедить своего друга в том, что сильно отличается от его мнения, очень полезно отвлечь его другими впечатлениями в то время, как ты излагаешь ему свою позицию.
Склонить мнение человека в свою пользу, если он будет отвлечен на просмотр: сериала, ток-шоу, фильма и всего прочего, что можно смотреть на наших гаджетах. Ведь тогда мозгу собеседника приходится обдумывать не только поступающую от тебя информацию, но и визуальную (сериал/фильм и так далее). Так что мозг не может выделить достаточно ресурсов, на поиск весомых контраргументов он уже не может.
Похожий пример можно привести, связанный с покупками в интернет-магазине.
Нам гораздо легче оформить заказ, если параллельно с этим будем общаться по телефону. Это работает как с обычными покупками, так и с приобретениями на фишинг-сайтах.
Однако такие отвлекающие приемы не всегда удобно применять на практике. И если отвлекающий внимание объект слишком примечателен, например не связанная никак история из жизни с конкретной ситуацией, ты рискуешь, что тебя не только проигнорируют, так ещё и начнутся более серьёзные подозрения. Поэтому во всём нужно знать меру, если ваш собеседник покупает стиральную машинку, рассказывать историю о сериале, который никак не связан со стиральными машинками - может стать фатальной ошибкой.
Рассеять внимание совсем не сложно. Достаточно рассказать историю из жизни, которая будет уместна для данного случая и будет подтверждать ваши слова, допустим: о надежности доставки(популярное нынче авито), важности нового смартфона, как показателя статусности (для потребл*дей) и так далее.
На базе этих знаний, я создал свой принцип, который использовал на постоянной основе в антикино, а так-же squad моего знакомого(здарова, pepega$`ы , за счёт чего кол-во успешных скамов увеличивалось в тех случаях, когда уже воркер и не надеялся на профит, загнав сам себя в угол.

Существует более изощренный способ рассеять внимание, по сравнению с разговором по телефону или же просьбами о чём либо во время эфира любимого сериала. Коротко говоря, можно использовать неожиданные слова. Когда наш мозг слышит что-то новое, чего он не ожидал услышать и что является для него, банально не привычным, выскакивает "стоп-сигнал" из-за которого наше внимание полностью концентрируется на новой информации(нас шокирует не линейность и одновременно притягивает). Задавая себе такой вопрос: «Стоп, это что еще такое?».
Предлагаю рассмотреть такой пример, который нашел в одной из статей о бизнесе:
Парень, который торговал мини-маффинами, использовал отвлекающим манёвром слово «полумаффины», этим методом он сумел увеличить объем продаж, следом за этим словом шла фраза, которая сформировала убеждение о качестве кексов: «Они потрясающе вкусные!»
Хотелось бы обратить внимание: недостаточно просто сбить мысли клиента с выбранного им пути, так как ты только создаешь «окно», в котором на мозг можно повлиять. Чтобы прием сработал, ты должен встроить в сознание собеседника свое сообщение о том, как хорош или дешев некий продукт или как он необходим этому человеку.
Выбрать рассеивание внимания может быть отличным способом сделать человека более подготовленным к влиянию со стороны.
За вами останется только показать то мнение, которого мамонт/покупатель должен придерживаться.

Автор - OceanAngler.

Адвертинг (от англ. advert, advertising) — относительно новый вид мошенничества, суть которого заключается в краже аккаунтов путём подставной рекламной кампании. Это значит, что на просторах интернета можно найти огромное множество наивных жертв, даже не догадывающихся о его существовании.

Цель адвертинга
Ключевой целью адвертинга, как и многих других черных схем, является получение и перепродажа аккаунта жертвы, обладающей некоторой популярностью на видеохостинге Youtube. Главным критерием таких каналов является количество подписчиков и наличие монетизации на видеороликах.


Рабочая сила
Распределение рабочей силы в адвертинге сильно напоминает нам антикино. Во главе стоит человек, который как и в случае с антикино, владеет сайтом, как правило всего одним, он же делает выплаты основной части рабочей силы - спамерам. Также в схеме присутствует дополнительно обученный человек, обрабатывающий приходящие логи (аккаунты).

[IMG]


Как это работает.
Владелец регистрирует домен, создает сайт для якобы рекламируемого ПО и загружает его на хостинг. Далее в работу вступают спамеры, они просматривают множество каналов, подходящих под критерии и пишут сообщения их владельцам. Они представляют «начинающий проект», нуждающийся в рекламе и утверждают, что заплатят немалую сумму за его рекламу. При этом, задача спамера создать из себя образ рекламного менеджера и заставить жертву скачать программу, в которую уже вшит стиллер. Если жертва согласится и запустит программу, стиллер похитит все данные с ее компьютера и отправит на сервер, а вместо запуска программы выйдет ложная ошибка отсутствия различных библиотек DLL. Далее специальный человек обрабатывает лог, находит данные от аккаунта Google и перепривязывает его на себя (чаще всего без 24-часовой задержки) за процент от стоимости. На этом этапе спамер уведомляет жертву, что ошибка передана разработчикам и извиняется за неудобства, впоследствии чего общение прекращается.

Перепродажа
Получение каналов YouTube, как уже было сказано в начале статьи, не является конечной целью этой цепочки. Владелец, после получения данных от аккаунта, перепродает его уже определенным людям, а затем распределяет полученную сумму по процентам среди работников.

Общение
Для успешного общения спамеру требуется знание навыков социальной инженерии, психологической манипуляции и конечно же, русского языка, иначе шанс успеха близится к нулю. Общаться нужно без ошибок, представиться менеджером по рекламе, желательно в деловом стиле. Обязательно обращаться на «Вы» и придерживаться шаблонного общения.

Залог успеха
Ну что-же, подытожим. Для грамотного разводе жертв надо иметь: навыки СИ на достаточном уровне, сайт (лендинг), обдуманный продукт пиара и опытные спамеры. Также не стоит выбирать каналы с широкой аудиторией, потому-что такие аккаунты как правило легко восстанавливаются, или же, если жертва узнает о попытке обмана, может осветить это на своем канале, что нам, конечно же, не нужно.

Меры предосторожности
Адвертинг - мошенническая афера, поэтому пренебрегать мерами предосторожности не стоит: не используйте настоящие аккаунты в соц.сетях, буде анонимны. Не используйте Tor в качестве браузера на вашем основном ПК, т.к у провайдера есть данные, что вы заходите именно в Tor, а не в другой любой браузер. Используйте VPN, а еще лучше удаленный сервер (дедик), никогда не говорите что вы главный в цепочке. Впрочем, эти основные вещи вы итак знаете.

Автор - 1888

Социальная инженерия — это когда с помощью психологического манипулирования человека заставляют делать то, что он делать не собирался. Например, когда в Нью-Йорке или других крупных городах вы останавливаетесь на красный свет, к вам подлетает мойщик стекол — парень с разбрызгивателем и щеткой. Вы говорите ему: «Отвали, мне не надо», а он, не обращая внимания на ваши слова, продолжает мыть.

И вот — работа сделана, и сделана на совесть, и когда он заглядывает в окошко водителя, вы думаете: «Ну ладно, он действительно вымыл мне ветровое стекло, дам я ему пару баксов». Этот мойщик применил прием социальной инженерии и заставил вас дать ему деньги.

В Балтиморе я регулярно заправлялся на одной и той же заправке. Там у входа всегда сидел бездомный, который распахивал передо мной дверь со словами: «Добрый день!» Когда я, расплатившись, выходил, он снова распахивал дверь и говорил: «У вас не найдется лишнего доллара?» Он применял социальную инженерию — и «лишний доллар» находился у множества людей.

А с вами разве не случалось, что вы получали от кого-то неожиданный подарок на день рождения и думали: «Да, не забыть теперь что-нибудь подарить на день рождения и Джиму»? Такие формы социальной инженерии могут раздражать, но, в общем-то, они безопасны. Однако многие преступники также применяют социальную инженерию.

Почему мы попадаемся: когнитивные искажения
Цель того, кто использует приемы социальной инженерии, — управлять нами, проникнув в нашу систему мышления. Мошенники — настоящие эксперты в деле обнаружения человеческих слабостей и умеют обратить эти слабости себе на пользу. Они искусно манипулируют самыми разными человеческими эмоциями — алчностью, любопытством, щедростью, страхом. Чувство страха способно уберечь нас от беды — оно заставляет нас спасаться бегством от преследователя, бежать из здания, охваченного огнем, но это же чувство может быть использовано и против нас. И в результате люди становятся жертвами не только мошенников, но и самих себя — своих когнитивных искажений.

Грубо говоря, когнитивные искажения — это ошибки мышления, происходящие при обработке полученной нами информации. Человеку, чтобы принять решение, приходится обрабатывать массу информации, и иногда это надо делать очень быстро. Когнитивные искажения происходят тогда, когда нам надо быстро принять какое-то решение, — мы словно срезаем углы, чтобы скорее добраться к цели. Такое «срезание углов» чрезвычайно полезно в некоторых ситуациях — когда надо быстро уйти от опасности, как в случае с горящим зданием. Но оно куда менее полезно, когда нас пытаются обмануть. На принятие решения влияет великое множество самых разных искажений, но зная об их существовании, осознавая, какими могут быть основные из них, вы избежите многих расставленных мошенниками ловушек.

Эвристический аффект
Эвристический аффект — это немедленная, «животная» реакция, когда вы принимаете решение мгновенно, на уровне эмоций. Например, если вам что-то нравится, вы решаете, что это что-то оказывает на вашу жизнь благотворное влияние. Грубо говоря, то, как вы себя чувствуете, влияет на то, как вы интерпретируете ситуацию.

На что это похоже: если вы в детстве каждое лето проводили с семьей на берегу озера, в котором с удовольствием плескались и плавали, вид водного пространства будет вас успокаивать, доставлять вам удовольствие. Но если вы в детстве чуть было не утонули, вид воды заставит вас ощущать беспокойство и страх. Ваши связанные с водой ощущения напрямую воздействуют на вашу реакцию.

Эффект приманки
Эффект приманки возникает, когда надо сделать выбор между двумя вариантами и вдруг появляется третий вариант. Этот третий вариант становится своеобразным мерилом двух предыдущих. Джо Хубер, профессор-маркетолог из Университета Дьюка, объясняет, как работает эффект приманки, когда людей спрашивают об их ресторанных предпочтениях. Им предлагают выбрать между двумя ресторанами — один, шикарный, пятизвездочный, в котором еда наверняка очень вкусная, находится довольно далеко. А поблизости — ресторан трехзвездочный, кухня в котором — ну не так чтобы очень. Опрашиваемые никак не могут решить, какой выбрать — тот, в который надо долго ехать, но в котором им наверняка подадут изысканные кушанья, или тот, в котором еда не столь замечательная, зато ехать никуда не надо. Пока они решают, им предлагают третий вариант — двухзвездочный ресторан, скорее — обыкновенная забегаловка, а расположен он как раз между первым и вторым. И тогда опрашиваемые выбирают трехзвездочный ресторан: он привлекательнее двухзвездочного как по качеству, так и по местоположению.

На что это похоже: еще не так давно при заказе кофе в ресторане, в Dunkin’ Donuts или в Starbucks, у нас имелось три варианта выбора: кофе маленький, средний или большой. Теперь ввели еще два варианта: супербольшой и «высокий». И мы выбираем средний, хотя раньше выбирали маленький. Эффект обманки заставляет наш мозг сравнивать старые и новые возможности и выбирать порцию, пусть ненамного, но большую, чем мы выбирали ранее.

Эффект страуса
Мы жаждем получить как можно больше информации — когда она носит положительный характер. Но когда информация негативная — пусть даже и полезная, — люди часто предпочитают ее не знать. Как легко догадаться, эффект страуса проявляется тогда, когда мы отрицаем негативную информацию, пряча голову в песок, следуя принципу «если я этого не вижу, значит этого и не существует».

На что это похоже: классическое проявление эффекта страуса — нежелание просматривать распечатку расходов по банковской карте после отпуска или больших праздников вроде Рождества. Вы прекрасно понимаете, что эта информация вряд ли доставит вам много радости, вот и тянете и не смотрите на счета, пока совсем не подопрет. Вы избегаете неприятных ощущений, сознательно ограничивая для себя доступ к информации.

Оптимистическое искажение
Чтобы двигаться вперед, мы должны на что-то надеяться, но зачастую мы бываем более оптимистичны, чем следует, и склонны отрицать реальность. Мы предполагаем, что все обернется к лучшему, а это не всегда так. Эта тенденция видеть будущее в радужном свете мешает нам подготовиться к потенциальным опасностям, и мы становимся уязвимыми.

На что это похоже: человек, который смотрит в будущее с чрезмерным оптимизмом, не готов к событиям негативным, но вполне возможным. Такой человек не делает сбережений на тот случай, если вдруг останется без работы. Или пренебрегает ежегодным профилактическим осмотром у врача. Если вы не делаете сбережений и регулярно не показываетесь к врачу, результаты могут оказаться самыми плачевными.

Эффект «это было недавно»
Эффект «это было недавно» выражается в нашей склонности верить, что то, что происходило в последнее время — любая тенденция или модель, которую мы сейчас наблюдаем, — будет продолжаться и впредь. Так что вместо того, чтобы опираться на реальные данные или осознавать, что некоторые события предсказать невозможно, мы живем в убеждении, что жизнь будет оставаться такой же, как и сейчас.

Как это выглядит: эффект «это было недавно» позволяет нам не принимать всерьез предупреждения о надвигающемся урагане и не предпринимать соответствующих мер — а все потому, что в этих краях ураганов до сих пор не бывало.

Не позволяйте когнитивным искажениям превратить вас в жертву мошенников

На самом деле когнитивные искажения куда более разнообразны, чем те, которые я описал. И все же вы можете принять определенные меры, чтобы не дать когнитивным искажениям превратить вас в жертву мошенников.

Я не говорю, что вам следует круглосуточно беспокоиться по этому поводу, но лучше все-таки понимать, что такое возможно. Например, если кто-то в чужой стране предлагает вам разобраться с картой, на всякий случай гляньте через плечо — а вдруг напарник доброхота уже подкрадывается к вашей сумке. Если кто-то стучит в вашу дверь и говорит, что он из полиции, — на всякий случай позвоните 911, чтобы убедиться, что это действительно полицейский. Будьте осторожны и не стесняйтесь внимательно присматриваться к окружению и перепроверять информацию — это основа вашей безопасности.

По материалам книги Джейсона Хансона "Защити себя по методикам спецслужб"

Система, телевидение, общественное мнение, СМИ — все настроены против тебя. Они впиваются в твое сознание, как змея в свою жертву, донося то, что нужно им. Таким образом, выращивается целое поколение людей, атакованных антивеществом на тему успеха. Таких 95%. Поэтому, скорее всего, ты один из них. Но не переживай, это лечится.

Молодой парень на х5 — мажор, сын богатых родителей. Взрослый мужчина на черном Гелендвагене — бандит, ради денег убил не одного человека. Симпатичная девушка за рулем Каена — содержанка, спит с богатым дедом.
Предприниматель с деньгами — мошенник, вор, не иначе. Человек, рaссказывающий о тeме для заpaботка — цыган, знаниями никто дeлиться не станет. Одна тeма для заpаботка слишком «мелких масштабов» для тебя, другая — требует слишком много времени. Да и вообще время нестабильное, а тема «умирает».

Система помещает человека в клетку с колесом, как хомяка, и он вынужден всю жизнь бежать и не может остановиться. Или, если угодно, она, эта бездушная и убийственная система, дает тебе лопату и мотивирует копать самому себе могилу, говоря, что это — твой удел, твоя жизнь. А ты и рад. Любые попытки выбраться из этого, стать предпринимателем, стать независимым, гнуть свою линию — это pазвод.

Но никто не говоpит, что настоящий развод — это 12 лет школы, 5 лет института, 300.000 рублей за весь период образования (а то и больше) ради того, чтобы на выходе получать 10-20 тысяч в месяц. И даже не по специальности. А диплом, который стоил кучу времени, сил и бессонных ночей интеpесен только подругам твоей мамы, которые меряются оцeнками своих детей.

Настоящий pазвод — это отдать 40 лет работе на государство, чтобы в конце полyчить подачки в виде пенсии, которая едва покрывает коммунальные расходы.

Настоящий pазвод — это кредит под 20% годовых с пунктами прописанными мелким шрифтом, который заставят тебя бежать в этом хомячковом колесе быстрее и каждый день засыпать со страхом: вдруг уволят, вдруг стабильности не будет, вдруг кризис. Нет возможности зaплатить? Продaжа долга коллекторам, звонки родителям, угрозы, страх.

Настоящий paзвод — это ипотека, ведь «нужна своя крыша над головой». Конечно, ипотека — это выгодно. Ведь что может быть более выгодным, чем добровольно надеть на себя кандалы и приковать к одному месту жизни на 20 и более лет. Тому самому городу с раздолбанными дорогами, серыми улицами и злыми людьми.

Настоящий pазвод — это ежедневное внушение страха, которое ты даже не замечаешь. Предприниматели — мошeнники, paзводилы; бизнес — это риск, главное — стабильность. Бойся Бога, бойся правительства, бойся нaлоговой (даже если все плaтишь), бойся коллекторов. Страх, страх и еще раз страх.

Настоящий pазвод — это внушение потребительства, когда у тебя нет денег на хорошую зимнюю куртку, а тебе внушают, что вышел новый айфон и появились изогнутые телевизоры, и это просто must have для каждой хрущевки.

Жизнь не по средствам и добровольный хомут на шее — вот, где настоящий рaзвод. Вся жизнь по навязанному сценарию — вот, где настоящий развод. Смерть с осознанием того, что ты увидел всего 10 стран — вот, где настоящий развод. Всю жизнь бояться чего-то — вот, где настоящий развод. Ни разу не рискнуть — вот, где настоящий развод.
 
Последнее редактирование:

Andrey_Stremok

Известный
359
160
Авторов к первым двум забыл, а так вроде годно(прочитал только 3 нижних пока-что).
 

Shimazu

Участник
Автор темы
42
42
Авторов к первым двум забыл, а так вроде годно(прочитал только 3 нижних пока-что).
Трудно найти этих авторов, много раз перепащено, да и в последних трех авторы скорее всего не те.
 
Последнее редактирование:

TheFly

Участник
51
6
Задумались о жизни всей конфой....
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Shimazu

Shimazu

Участник
Автор темы
42
42
Добавил, как по мне, две интересные статьи.
Социальная инженерия — это когда с помощью психологического манипулирования человека заставляют делать то, что он делать не собирался. Например, когда в Нью-Йорке или других крупных городах вы останавливаетесь на красный свет, к вам подлетает мойщик стекол — парень с разбрызгивателем и щеткой. Вы говорите ему: «Отвали, мне не надо», а он, не обращая внимания на ваши слова, продолжает мыть.

И вот — работа сделана, и сделана на совесть, и когда он заглядывает в окошко водителя, вы думаете: «Ну ладно, он действительно вымыл мне ветровое стекло, дам я ему пару баксов». Этот мойщик применил прием социальной инженерии и заставил вас дать ему деньги.

В Балтиморе я регулярно заправлялся на одной и той же заправке. Там у входа всегда сидел бездомный, который распахивал передо мной дверь со словами: «Добрый день!» Когда я, расплатившись, выходил, он снова распахивал дверь и говорил: «У вас не найдется лишнего доллара?» Он применял социальную инженерию — и «лишний доллар» находился у множества людей.

А с вами разве не случалось, что вы получали от кого-то неожиданный подарок на день рождения и думали: «Да, не забыть теперь что-нибудь подарить на день рождения и Джиму»? Такие формы социальной инженерии могут раздражать, но, в общем-то, они безопасны. Однако многие преступники также применяют социальную инженерию.

Почему мы попадаемся: когнитивные искажения
Цель того, кто использует приемы социальной инженерии, — управлять нами, проникнув в нашу систему мышления. Мошенники — настоящие эксперты в деле обнаружения человеческих слабостей и умеют обратить эти слабости себе на пользу. Они искусно манипулируют самыми разными человеческими эмоциями — алчностью, любопытством, щедростью, страхом. Чувство страха способно уберечь нас от беды — оно заставляет нас спасаться бегством от преследователя, бежать из здания, охваченного огнем, но это же чувство может быть использовано и против нас. И в результате люди становятся жертвами не только мошенников, но и самих себя — своих когнитивных искажений.

Грубо говоря, когнитивные искажения — это ошибки мышления, происходящие при обработке полученной нами информации. Человеку, чтобы принять решение, приходится обрабатывать массу информации, и иногда это надо делать очень быстро. Когнитивные искажения происходят тогда, когда нам надо быстро принять какое-то решение, — мы словно срезаем углы, чтобы скорее добраться к цели. Такое «срезание углов» чрезвычайно полезно в некоторых ситуациях — когда надо быстро уйти от опасности, как в случае с горящим зданием. Но оно куда менее полезно, когда нас пытаются обмануть. На принятие решения влияет великое множество самых разных искажений, но зная об их существовании, осознавая, какими могут быть основные из них, вы избежите многих расставленных мошенниками ловушек.

Эвристический аффект
Эвристический аффект — это немедленная, «животная» реакция, когда вы принимаете решение мгновенно, на уровне эмоций. Например, если вам что-то нравится, вы решаете, что это что-то оказывает на вашу жизнь благотворное влияние. Грубо говоря, то, как вы себя чувствуете, влияет на то, как вы интерпретируете ситуацию.

На что это похоже: если вы в детстве каждое лето проводили с семьей на берегу озера, в котором с удовольствием плескались и плавали, вид водного пространства будет вас успокаивать, доставлять вам удовольствие. Но если вы в детстве чуть было не утонули, вид воды заставит вас ощущать беспокойство и страх. Ваши связанные с водой ощущения напрямую воздействуют на вашу реакцию.

Эффект приманки
Эффект приманки возникает, когда надо сделать выбор между двумя вариантами и вдруг появляется третий вариант. Этот третий вариант становится своеобразным мерилом двух предыдущих. Джо Хубер, профессор-маркетолог из Университета Дьюка, объясняет, как работает эффект приманки, когда людей спрашивают об их ресторанных предпочтениях. Им предлагают выбрать между двумя ресторанами — один, шикарный, пятизвездочный, в котором еда наверняка очень вкусная, находится довольно далеко. А поблизости — ресторан трехзвездочный, кухня в котором — ну не так чтобы очень. Опрашиваемые никак не могут решить, какой выбрать — тот, в который надо долго ехать, но в котором им наверняка подадут изысканные кушанья, или тот, в котором еда не столь замечательная, зато ехать никуда не надо. Пока они решают, им предлагают третий вариант — двухзвездочный ресторан, скорее — обыкновенная забегаловка, а расположен он как раз между первым и вторым. И тогда опрашиваемые выбирают трехзвездочный ресторан: он привлекательнее двухзвездочного как по качеству, так и по местоположению.

На что это похоже: еще не так давно при заказе кофе в ресторане, в Dunkin’ Donuts или в Starbucks, у нас имелось три варианта выбора: кофе маленький, средний или большой. Теперь ввели еще два варианта: супербольшой и «высокий». И мы выбираем средний, хотя раньше выбирали маленький. Эффект обманки заставляет наш мозг сравнивать старые и новые возможности и выбирать порцию, пусть ненамного, но большую, чем мы выбирали ранее.

Эффект страуса
Мы жаждем получить как можно больше информации — когда она носит положительный характер. Но когда информация негативная — пусть даже и полезная, — люди часто предпочитают ее не знать. Как легко догадаться, эффект страуса проявляется тогда, когда мы отрицаем негативную информацию, пряча голову в песок, следуя принципу «если я этого не вижу, значит этого и не существует».

На что это похоже: классическое проявление эффекта страуса — нежелание просматривать распечатку расходов по банковской карте после отпуска или больших праздников вроде Рождества. Вы прекрасно понимаете, что эта информация вряд ли доставит вам много радости, вот и тянете и не смотрите на счета, пока совсем не подопрет. Вы избегаете неприятных ощущений, сознательно ограничивая для себя доступ к информации.

Оптимистическое искажение
Чтобы двигаться вперед, мы должны на что-то надеяться, но зачастую мы бываем более оптимистичны, чем следует, и склонны отрицать реальность. Мы предполагаем, что все обернется к лучшему, а это не всегда так. Эта тенденция видеть будущее в радужном свете мешает нам подготовиться к потенциальным опасностям, и мы становимся уязвимыми.

На что это похоже: человек, который смотрит в будущее с чрезмерным оптимизмом, не готов к событиям негативным, но вполне возможным. Такой человек не делает сбережений на тот случай, если вдруг останется без работы. Или пренебрегает ежегодным профилактическим осмотром у врача. Если вы не делаете сбережений и регулярно не показываетесь к врачу, результаты могут оказаться самыми плачевными.

Эффект «это было недавно»
Эффект «это было недавно» выражается в нашей склонности верить, что то, что происходило в последнее время — любая тенденция или модель, которую мы сейчас наблюдаем, — будет продолжаться и впредь. Так что вместо того, чтобы опираться на реальные данные или осознавать, что некоторые события предсказать невозможно, мы живем в убеждении, что жизнь будет оставаться такой же, как и сейчас.

Как это выглядит: эффект «это было недавно» позволяет нам не принимать всерьез предупреждения о надвигающемся урагане и не предпринимать соответствующих мер — а все потому, что в этих краях ураганов до сих пор не бывало.

Не позволяйте когнитивным искажениям превратить вас в жертву мошенников

На самом деле когнитивные искажения куда более разнообразны, чем те, которые я описал. И все же вы можете принять определенные меры, чтобы не дать когнитивным искажениям превратить вас в жертву мошенников.

Я не говорю, что вам следует круглосуточно беспокоиться по этому поводу, но лучше все-таки понимать, что такое возможно. Например, если кто-то в чужой стране предлагает вам разобраться с картой, на всякий случай гляньте через плечо — а вдруг напарник доброхота уже подкрадывается к вашей сумке. Если кто-то стучит в вашу дверь и говорит, что он из полиции, — на всякий случай позвоните 911, чтобы убедиться, что это действительно полицейский. Будьте осторожны и не стесняйтесь внимательно присматриваться к окружению и перепроверять информацию — это основа вашей безопасности.

По материалам книги Джейсона Хансона "Защити себя по методикам спецслужб"

Система, телевидение, общественное мнение, СМИ — все настроены против тебя. Они впиваются в твое сознание, как змея в свою жертву, донося то, что нужно им. Таким образом, выращивается целое поколение людей, атакованных антивеществом на тему успеха. Таких 95%. Поэтому, скорее всего, ты один из них. Но не переживай, это лечится.

Молодой парень на х5 — мажор, сын богатых родителей. Взрослый мужчина на черном Гелендвагене — бандит, ради денег убил не одного человека. Симпатичная девушка за рулем Каена — содержанка, спит с богатым дедом.
Предприниматель с деньгами — мошенник, вор, не иначе. Человек, рaссказывающий о тeме для заpaботка — цыган, знаниями никто дeлиться не станет. Одна тeма для заpаботка слишком «мелких масштабов» для тебя, другая — требует слишком много времени. Да и вообще время нестабильное, а тема «умирает».

Система помещает человека в клетку с колесом, как хомяка, и он вынужден всю жизнь бежать и не может остановиться. Или, если угодно, она, эта бездушная и убийственная система, дает тебе лопату и мотивирует копать самому себе могилу, говоря, что это — твой удел, твоя жизнь. А ты и рад. Любые попытки выбраться из этого, стать предпринимателем, стать независимым, гнуть свою линию — это pазвод.

Но никто не говоpит, что настоящий развод — это 12 лет школы, 5 лет института, 300.000 рублей за весь период образования (а то и больше) ради того, чтобы на выходе получать 10-20 тысяч в месяц. И даже не по специальности. А диплом, который стоил кучу времени, сил и бессонных ночей интеpесен только подругам твоей мамы, которые меряются оцeнками своих детей.

Настоящий pазвод — это отдать 40 лет работе на государство, чтобы в конце полyчить подачки в виде пенсии, которая едва покрывает коммунальные расходы.

Настоящий pазвод — это кредит под 20% годовых с пунктами прописанными мелким шрифтом, который заставят тебя бежать в этом хомячковом колесе быстрее и каждый день засыпать со страхом: вдруг уволят, вдруг стабильности не будет, вдруг кризис. Нет возможности зaплатить? Продaжа долга коллекторам, звонки родителям, угрозы, страх.

Настоящий paзвод — это ипотека, ведь «нужна своя крыша над головой». Конечно, ипотека — это выгодно. Ведь что может быть более выгодным, чем добровольно надеть на себя кандалы и приковать к одному месту жизни на 20 и более лет. Тому самому городу с раздолбанными дорогами, серыми улицами и злыми людьми.

Настоящий pазвод — это ежедневное внушение страха, которое ты даже не замечаешь. Предприниматели — мошeнники, paзводилы; бизнес — это риск, главное — стабильность. Бойся Бога, бойся правительства, бойся нaлоговой (даже если все плaтишь), бойся коллекторов. Страх, страх и еще раз страх.

Настоящий pазвод — это внушение потребительства, когда у тебя нет денег на хорошую зимнюю куртку, а тебе внушают, что вышел новый айфон и появились изогнутые телевизоры, и это просто must have для каждой хрущевки.

Жизнь не по средствам и добровольный хомут на шее — вот, где настоящий рaзвод. Вся жизнь по навязанному сценарию — вот, где настоящий развод. Смерть с осознанием того, что ты увидел всего 10 стран — вот, где настоящий развод. Всю жизнь бояться чего-то — вот, где настоящий развод. Ни разу не рискнуть — вот, где настоящий развод.
 
  • Нравится
Реакции: RTD и WarGko

Shimazu

Участник
Автор темы
42
42
Из-за ограничения в 50.000 символов, придется делить тему на 2 части. 🧐
*Усыпление бдительности*

Всем известно, что когда человек спокоен и его ничего не тревожит, он становится гораздо податливее влиянию. Этим приемом активно пользуется ПочтаБанк. В каждом филиале около консультантов стоят мягкие кресла и играет спокойная расслабляющая музыка. Именно этим они и усыпляют доверие клиентов. В таком состоянии намного проще навязать ненужные услуги или развести на кредит с конским процентом.

Как может каждый из нас пользоваться этим приемом?

Пригласите жертву в спокойное и атмосферное место, где нет никаких отвлекающих факторов. Разговор не должен содержать никаких серьёзных фраз и заявлений. Все должно быть очень тихо, плавно, спокойно. Будет неплохо, если собеседник немного выпьет. Если Вы не умеете контролировать себя под действием алкоголя, сошлитесь на то, что Вы за рулём и выпивать не планируете. Разговаривая на отвлеченные темы и, одновременно, усыпляя бдительность жертвы, вы можете начинать осуществлять свою манипуляцию. Род воздействия может быть абсолютно разным: выкачивание информации, вербовка и тд.


*Ты никогда ничего не добьёшься!*

Сильное заявление? Пожалуй, да. Его можно использовать для разных целей. Как для побуждения человека на действие, так и для того, чтобы его самооценка упала и он стал Вашим подаваном. И в том и в другом случае нас ждёт выгода!

Побуждение на действие с помощью данной фразы подразумевает ее дополнение. «Ты никогда ничего не добьёшься, если вложишь средства в баранки, потому что(выдуманная, но правдивая аргументация). А если инвестируешь в бублики, то МЫ будем миллионерами, так как (такая же выдуманная , но убедительная аргументация)». Естественно, это утрированный пример. Но главное-это уловить смысл.

Так же, с помощью этой фразы можно морально задавить жертву. Но тут подойдут только слабохарактерные люди. Морально устойчивая личность вряд ли воспримет Ваши слова близко к сердцу. Теперь вспомним, люди какого характера являются нашей целью почти во всех манипуляциях? Думаю, все прекрасно понимают.

Подобные фразы надо говорить в давящей обстановке с агрессивным настроем. Причём, опять же, аргументировано. Пусть даже эта аргументация будет и выдуманной, но очень убедительной. Основной посыл заявления «У тебя ничего не получится!» или «Ты никогда ничего не добьёшься!» заключается в том, чтобы сбить человека с толку и направить в нужное нам русло. Все зависит от Ваших побуждений.


*Переспроси, но поменяй смысл*

Данная манипуляция очень проста, но и сложна одновременно. Ваша задача заключается в, якобы, уточнении некоторых деталей из реплики жертвы. Но она не знает и никогда не догадается, что переспросили Вы не просто так.

В тот момент, когда диалог достигнет нужной Вам темы, где нужно ввести человека в заблуждение или вовсе заставить поменять своё мнение, начните его переспрашивать. Но при этом искажая смысл сказанного в свою пользу.

В каждой реплике Вашего собеседника будет та часть, на которую он опирается и конструирует весь диалог. Что будет, если пошатнуть опору? Думаю, всем понятно.

Искажайте смысл, ненавязчиво вплетайте нужные Вам детали, плавно уводите жертву в нужное русло. Но помните, что суть этого метода в плавности и монотонности. Поэтому, Ваша линия искажения должна прорабатываться на протяжении всего разговора. Естественно, лучше всего подготовиться заранее.


*Покажите своё безразличие*

К аргументам собеседника, доказывающего свою правоту. Человек выпалит все самые тайные факты, чтобы убедить Вас.

У каждого есть тузы в рукаве, которые хочется использовать в удобный момент и не скинуть их раньше времени. Но есть ещё и знатоки социальной инженерии, которым эти тузы (информация) нужны здесь и сейчас. Ведь главная задача - выудить необходимую информацию.

Человек устроен таким образом, что ему крайне необходимо доказать правоту. Зачастую, любыми способами. Если в споре или диалоге один из собеседников начинает яро приводить аргументы в свою пользу, а оппонент их никак не воспринимает, то в ход идут те самые тузы. Как правило, это то, что человек никак не хотел рассказывать, но пришлось. Ведь все приведённые аргументы оказались бессильными и не впечатляющими.

Но жертва и понятия не имеет о наших помыслах. И о том, что мы специально не придаём веса аргументации. Потому что наша цель, как я уже говорил, услышать то, что человек никак не рассчитывал рассказать.


*Спешка нужна при ловле блох и...*

И в случаях, когда нам нужно грамотно манипулировать жертвой! Дело в том, что та самая спешка может оказать социальному инженеру огромную услугу.

Для этого способа нужны определенные условия. Так как Ваш быстрый темп речи должен быть вполне объясняемым. Мозг человека не должен успевать обрабатывать все, что Вы говорите. В пример можно привести биржу и торговлю ценными бумагами на ней. Существуют «левые» агенты, которые не зарабатывают для своих клиентов, а разводят на деньги. И все они неизменно используют быстрый темп, обусловленный скоростью купли-продажи акций и ценных бумаг.

Раздаётся звонок, человек поднимает телефон. Человек в трубке-его, вроде бы доверенный, агент. Он что-то быстро начинает говорить про новую фирму и быстрорастущие акции и что клиент скоро будет мегабогат. Голос, доносящийся из телефона постоянно подгоняет, быстро объясняет, что если сейчас вложить все деньги, то завтра они приумножатся в миллиард раз. И, не прерывая своего монолога, спрашивает согласие клиента. В 90% случаев он ответит заветное «Да». И только когда деньги улетят, а агент пропадёт, бедная жертва все начнёт по-тихоньку понимать. Но это нас и не волнует.

Автор - NP111

Давайте разберём манипуляцию, основанную на завышении самооценки и последующем существенным ее занижением.

Если ваша задача стоит в том, чтобы уничтожить личность человека и подчинить его себе, то вам просто необходимо сделать его заложником самого себя. А конкретнее - его ЧСВ (чувства собственного величия).

Чрезмерно самоуверенные люди постоянно совершают катастрофические ошибки в своём поведении, которые приводят к необратимым последствиям.

Зная этот факт, мы можем им успешно пользоваться и манипулировать отдельно взятыми людьми. Важно сделать так, чтобы это самое ЧСВ напрямую зависело от вас. Тогда успех обеспечен.

Чем мы должны воспользоваться?

Возвышайте человека в компаниях.

Допустим, вы сидите в большой компании, где присутствует «жертва». Расскажите всем о том, какой Вася (будем так его называть) молодец. Как он грамотно поступил в той или иной ситуации. Если знаете его давно, то вспомните историю о том, как он перевёл бабушку через дорогу или прыгнул в воду с вышки не моргнув глазом, а вы забоялись.

Естественно, чтобы рассказывать такие истории вы должны заранее подстроить их, чтобы они реально произошли.

Делайте комплименты и восхищайтесь.

Вы всегда можете отметить хороший вкус человека и подметить, что он лучше, чем у вас. Рассказать ему какой он умный и что вы бы ни за что не догадались поступить так, как он. Вася будет рад слышать в свою сторону хвалебные комментарии.

Подчеркните физическую красоту.

«Вася, девочки на тебя постоянно клюют» или «На тебе так круто сидят шмотки, у тебя отличное телосложение» и тп. Каждого пустого человека внутри беспокоит его внешность. Ведь больше нечем зацепить окружающих. Хочу отметить, что данный способ подойдёт именно для «пустышек».

Советуйтесь.

Создайте «искусственное богатство» в его жизни.

Все видели как «пустышки» выкладывают в Инстаграм фото из дорогущих ресторанов с ванильными подписями? На самом деле им еле хватает на бокал вина или чайник чая. Но для всех остальных «пустышек» они крутые и имеют неплохой доход. Ходите в приличные заведения с Васей. Пусть похвастается перед своими подписчиками. Это нам на пользу.

Итак, вы провели большой труд и человек нереально завысил своё ЧСВ. Как теперь растереть его в пух и прах?

Думаю, вы уже догадались. В этом нет ничего сложного. Начните раскрывать его личностные качества, покажите всем истинное «я» Васи.

Подстройте ситуацию, в которой он покажет насколько он «крут и отважен». Пусть больше всех «поможет» вашему общему знакомому, у которого случилась беда. В компании девушек развивайте беседу, в которой Вася полный ноль (скорее всего это любая более менее интеллектуальная беседа). Начните приводить в пример других людей, которые сделали то, что Вася никогда бы не сделал.

Вы посеете семя сомнения в человека и с каждым вашим новым действием по занижению самооценки оно будет активно произрастать. Со временем Вася начнёт просить у вас совет и выслуживаться перед вами.

Теперь вы не только раздавили его личность, но и сделали своим «рабом». Но виноват он во всем сам.

Вася стал заложником своего ЧСВ.

Автор - NP111
 
  • Нравится
Реакции: WarGko, social enemy и RTD

Mamiev

Участник
39
10
Ну да палучаеца можна наебывать одноклассников хД))