Здравствуйте пользователи BlastHack'a
Сегодня мы рассмотрим локальные, глобальные переменные.
Для начала разберемся с локальными и глобальными переменными:Сегодня мы рассмотрим локальные, глобальные переменные.
Глобальные переменные доступны в любой части скрипта.
Локальные - только в блоке где она была объявлена.
Пример глобальной переменной:
Lua:
a = 0 -- Объявление глобальной переменной
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
wait(0)
example() --Вызываем функцию example
sampAddChatMessage(a, -1) --Нам в чат напишет "100"
end
end
function example() -- Регистрируем функцию example
a = 100 --Присваиваем переменной a значение 100
end
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
wait(0)
example()--Вызываем функцию example
sampAddChatMessage(a, -1) -- Нам в чат напишет "nil", т.е. переменная пустая.
end
end
function example()--Регистрируем функцию example
local a = 100 -- Объявляем локальную переменную, она будет иметь значение 100 только в функции example.
end
Рассмотрим пример на нашем коде скрипта:
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
wait(0)
a = example() --Вызываем функцию example.
sampAddChatMessage(a, -1)--Нам выведет 100, т.к. функция нам возвращает ее значение.
end
end
function example()
local a = 100 --Объявляем локальную переменную.
return a -- Возвращаем переменную с ее значением.
end
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
wait(0)
b = example()
sampAddChatMessage(b, -1)
end
end
function example()
local a = 100
return a
end
Теперь рассмотрим использование локальных переменных в блоке if:
Lua:
function example()
local result = true
if result then
local a = 100
end
return a
end
Lua:
function example()
local result = true
if result then
local a = 100
return a
end
end
Последнее редактирование: