Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
help me up, guys
Y и Z после спавна выводятся корректно, а вот X хоть убей не хочет выводиться (вернее, выводится, если убрать преобразование в плавающий тип, но явно не координата X, а какая-то бредятина), где ошибка?
пробовал соседние адреса, перепробовал каждый второй начиная с 0x2 и до 0x36, уже и не знаю, куда потерялась из структуры координата X
Код:
while true do
  wait(50)
  nomeow, meow = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
  PS1 = sampGetPlayerStructPtr(meow)
  SX = getStructElement(PS1,0x18,4)
  RX = representIntAsFloat(SX)
  SY = getStructElement(PS1,0x22,4)
  RY = representIntAsFloat(SY)
  SZ = getStructElement(PS1,0x26,4)
  RZ = representIntAsFloat(SZ)
  sampAddChatMessage(string.format('(%f)\b(%f)\b(%f)',RX,RY,RZ),555555)
  end
0x18 это 24 в десятичной, а 0x22 это 34, т.е. оффсет неверный, замени его на 0x1E.
и сейчас лучше вместо representIntAsFloat и getStructElement использовать memory.setfloat, т.к. она не требует преобразования

координаты и так во флоат же хранятся
при чтении из памяти этими функциями дробные нужно преобразовывать
 
  • Нравится
Реакции: newYear

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Как можно считать текст с файла .txt, что бы он находился в одной переменной?
т.е. файл будет выглядеть примерно так:
Код:
парапа
парапарапа
пам
пам
или дайте идею как это все записать в диалог типа 0
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Как можно считать текст с файла .txt, что бы он находился в одной переменной?
т.е. файл будет выглядеть примерно так:
Код:
парапа
парапарапа
пам
пам
или дайте идею как это все записать в диалог типа 0
local f = io.open(path, "r")
local data = f:read("*a")
 
  • Нравится
Реакции: 4el0ve4ik

RollUp

Участник
52
38
Как поучить проверку на то, целится ли на меня игрок? Когда использую это isPlayerTargettingChar(handle, playerHandle) у меня крашит.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
В таком случае проверка что я целюсь в handle получается
ну так этот опкод только для этого и предназначен. а готовой функции для проверки, что целятся в тебя нет, нужно самому делать
 

CAPTA!N

Новичок
220
49
  • Нравится
Реакции: RollUp

DarkP1xel

Сила воли наше всё.
BH Team
3,635
4,957
первая просто проверка второе получает хендл и возвращает результат успешности
 
  • Нравится
Реакции: RollUp

CAPTA!N

Новичок
220
49
почему нет никакой информации по 0C72? Чем мне его заменить?
upd его нет в moonloader_ref, а в поиске по опкодам нашел, хех